Фз о политических партиях собрание законодательства рф. Федеральный закон о политических партиях: общая характеристика
Чтобы упорядочить партийную систему, возникла необходимость определить четкие критерии для государственной регистрации политической партии.
Федеральный Закон «О политических партиях» вступил в силу 11 июля 2001г. Далее будут рассмотрены некоторые положения, определяющие правила формирования и функционирования политической партии.
«Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» (ст.3.1).
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям (ст. 3.2):
она должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации (только одно региональное отделение на субъект);
с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года - не менее 45 000 членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 450 членов политической партии, в региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 200 членов политической партии;
руководящие и иные органы политической партии должны находиться на территории РФ.
Основные цели политической партии: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления, участие в выборах указанных органов и в их работе (ст.3.4).
В наименовании политической партии могут использоваться слова “Россия”, “Российская Федерация”. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства, а также использование органов государственной власти и местного самоуправления. Общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово «партия» (ст.6).
Политическая партия может иметь свои эмблему или символы. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, символикой иностранных государств. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую государственную символику - флаги, гербы, гимны, а также религиозные символы (ст.7).
Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку (ст.9).
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность государственной власти и их должностных лиц не допускается. Не допускается так же и использование преимуществ своего должностного положения в интересах своей партии; госчиновники не могут быть связаны решениями своих партий (ст.10).
Политическая партия и её региональные отделения подлежат государственной регистрации. Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами (ст.15).
Политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случае нарушения или не выполнения ею установленных данным Законом правил (ст.20).
Законом предусмотрены правила внутреннего устройства партии (Гл.5); права и обязанности политической партии (Гл.5); государственная поддержка политических партий (Гл.6); государственное финансирование политических партий (Гл.7).
Законом определён порядок участия политических партий в выборах и референдумах (Гл.8).
Подробно рассматриваются порядок и правила приостановления деятельности и ликвидации политических партий (Гл.9).
Анализ конституционно-правовой базы деятельности политических партий выявляет интересную закономерность: в странах с давними многовековыми традициями многопартийности упоминания о партиях в конституциях, равно как и специальные законы, посвященные партиям, обычно отсутствуют, а их деятельность регулируется в рамках гражданского законодательства либо законов о выборах. В частности, законы о политических партиях отсутствуют в Австралии, США (на федеральном уровне) и Швейцарии. В Великобритании закон о политических партиях был принят лишь в 2000 году. Во Франции правовое регулирование деятельности партий осуществляется в рамках закона о свободе ассоциаций, принятом еще в 1901 году. Напротив, в странах с относительно недавно сформировавшимися конституционными традициями правовое регулирование партийной деятельности более предметно. В частности, подробные законы о политических партиях приняты в ФРГ (1967), Португалии (в 1974 году, дополнен в 1995-м), Австрии (1975), Испании (1978), Бразилии (1979), Болгарии (1990, 2004), Буркина-Фасо (1991), Израиле (1992), Эфиопии (1993). Законы, регулирующие деятельность политических партий, приняты в большинстве стран СНГ: Азербайджане, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Молдавии, Таджикистане, Узбекистане, Украине. Необходимость в этом очевидна: в странах с тоталитарным и авторитарным прошлым переход к демократическим формам организации политической власти требовал создания правовых предпосылок для обеспечения участия граждан в общественной жизни и предметного регулирования деятельности партий.
В ряде зарубежных государств (Австрия, Бельгия, Испания, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Швеция) статус политических партий непосредственно увязан с закреплением в конституциях основ избирательной системы. В некоторых странах вопросы правового регулирования деятельности политических партий и порядка организации и проведения выборов объединены в рамках единого нормативного правового акта (например, в Мексике - федеральный закон о политических организациях и избирательном процессе). В ряде зарубежных государств (Бельгия, Греция, Италия, Испания, Швеция, Финляндия) приняты специальные законы о порядке финансирования политических партий.
В Российской Федерации законодательство о политических партиях образуют нормативно-правовые акты, предметом регулирования которых выступают общественные отношения, связанные с созданием и деятельностью политических партий, их участием в выборах и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Эти акты различаются по своей юридической силе, источнику принятия, масштабу действия юридических норм и образуют иерархически выстроенную систему.
В системе нормативных актов, определяющих правовой статус политической партии, ее права и обязанности, основания и порядок участия в выборах, референдуме, отзыве избранных депутатов и выборных должностных лиц, следует выделить:
- Конституцию Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
- федеральные нормативные правовые акты;
- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, а также решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан.
Конституция Российской Федерации . Базовым, отправным актом, определяющим правовой статус политической партии и основные начала ее участия в избирательном процессе, выступает Конституция Российской Федерации, нормы которой имеют наивысшую юридическую силу и прямое действие. В комплексе норм, непосредственно закрепленных в Основном Законе, следует особо выделить две группы:
- определяющие основы статуса политической партии как общественного объединения и субъекта публичной политики;
- закрепляющие основные избирательные стандарты и принципы организации избирательного процесса.
Хотя Конституция Российской Федерации не содержит специальных статей о политических партиях, основы их правового положения как общественного объединения и субъекта публичной политики закреплены в ряде статей Конституции Российской Федерации. Системная связь норм, содержащихся в Конституции, позволяет выявить основные элементы правового статуса политических партий, которые могут быть конкретизированы в текущем законодательстве при условии полного соответствия его норм конституционным положениям и нормам международного права.
К важнейшим положениям Конституции, закрепляющим основы правового статуса партии, следует отнести признание идеологического и политического многообразия, многопартийности, запрет на установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной, провозглашение равенства общественных объединений перед законом, запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Часть первая ст. 30 Конституции России закрепляет право граждан на объединение, гарантирует свободу деятельности общественных объединений, а часть вторая - запрещает принуждение к вступлению в какое-либо объединение и пребыванию в нем. Право каждого на объединение относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений. Как отметил в своем решении Конституционный суд Российской Федерации, ст. 30 Конституции «непосредственно не закрепляет право граждан на объединение в политические партии, однако, по ее смыслу во взаимосвязи со статьями 1, 13, 15 (часть 4), 17 и 32 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации названное право, включающее право создания политической партии и право участия в ее деятельности, является неотъемлемой частью права каждого на объединение, а свобода деятельности политических партий как общественных объединений гарантируется».
Провозгласив право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32), закрепив федеративный характер государственного устройства (ст. 1, 5), признание самостоятельности местного самоуправления (ст. 12), избрание Президента Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 81), сроки полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы (ст. 81, 96), Конституция Российской Федерации в основных чертах предопределила основные векторы деятельности политических партий по содействию формирования политической воли граждан посредством участия в выборах и в деятельности представительных органов государственной власти и муниципальных образований. Общепризнанные принципы и нормы международного права.
Международные договоры . Конституция Российской Федерации закрепляет общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в качестве составной части правовой системы Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В последние годы в вопросах правового регулирования деятельности политических партий все большее значение приобретают и международно-правовые нормы, закрепленные в международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией и являющихся частью ее правовой системы. В числе наиболее значительных документов следует отметить Международный пакт о гражданских и политических правах, п. 1 ст. 22 которого закрепляет право каждого человека на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов».
Многие региональные международные стандарты содержатся в документах Совета Европы, в том числе Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека, резолюциях ПАСЕ «О кодексе надлежащей практики в избирательных вопросах», «Об ограничении на деятельность политических партий в государствах - членах Совета Европы». В 2002 году подписана (и 11 ноября 2003 года вступила в силу) Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах -участниках Содружества Независимых Государств. Важное методологическое значение имели Декларация о критериях свободных и справедливых выборов (1994) и принятые в 1999 году Европейской комиссией Совета Европы «За демократию через право» (Венецианской комиссией) «Руководящие принципы запрета и роспуска политических партий».
Указанные акты определяют невозможность ограничения права на свободу ассоциации, которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. В то же время Международный пакт не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции, а Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод -также и для лиц, входящих в состав административных органов государства. Кроме того, ст. 11 этой конвенции специально оговаривает возможность государств-участников вводить ограничения на политическую деятельность иностранцев.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок участия политических партий в выборах, составляют федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, иные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации.
В отличие от ряда зарубежных стран (Румыния, Тунис и другие), Конституция Российской Федерации не предусматривает возможности комплексного регулирования деятельности политических партий конституционным либо органическим законом.
Вместе с тем, отдельные аспекты деятельности политических партий получили нормативное закрепление в федеральных конституционных законах (в рамках обозначенных в Конституции предметов их правового регулирования). Так, основания приостановления деятельности политических партий предусмотрены федеральными конституционными законами «О военном положении» и «О чрезвычайном положении».
Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде Российской Федерации» установлен запрет на членство судей Конституционного Суда в политических партиях, а Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» - предписание о необходимости прекращения Уполномоченным членства в партии после назначения (может осуществляться в форме выхода из партии либо приостановления членства в партии). Вопросы участия политических партий в агитации по вопросам общероссийского референдума предметно раскрыты в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации».
Основной формой правового регулирования политических партий является закрепление соответствующих норм в федеральных законах, прежде всего в федеральных законах «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации».
Именно эти законодательные акты являются основными в процессе институционализации российских партий как по охвату важнейших предметов правового регулирования, так и полноте содержащихся в них предписаний.
Так, Федеральным законом «Об общественных объединениях» определено правовое положение политической партии как одной из организационно-правовых форм общественного объединения, определены некоторые особенности их правового регулирования. Тем самым на уровне текущего федерального законодательства снимаются любые вопросы о распространении на политические партии положений Конституции Российской Федерации и ратифицированных Российской Федерацией международных договоров, определяющих правовые гарантии свободы создания и деятельности общественных объединений.
Федеральным законом «О политических партиях» регулируются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации. В нем получили закрепление правовые нормы и институты, определяющие понятие, цели деятельности политических партий, ограничения на создание политических партий, порядок их создания, регистрации, приостановления и ликвидации, основы внутреннего устройства, вопросы государственной поддержки и финансирования их деятельности. В рамках данного закона предметно определены и вопросы, связанные с условиями участия партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в выборах и правовые критерии такого участия.
Вопросы, связанные с гарантиями избирательных прав граждан Российской Федерации, общим порядком и процедурой выдвижения политическими партиями кандидатов и списков кандидатов и их регистрации, правил ведения предвыборной деятельности, подведением итогов голосования и распределения депутатских мандатов, участием в референдуме, урегулированы Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В ряду источников избирательного права он занимает особое место, поскольку определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации и политическими партиями как коллективными субъектами избирательного процесса конституционного права на участие в выборах и референдуме, определяет порядок совершения политическими партиями, их уполномоченными представителями, выдвигаемыми ими кандидатами необходимых избирательных действий и основных избирательных процедур выборах и референдумах на всех уровнях.
Особенности, связанные с участием политических партий в выборах депутатов Государственной Думы определяются Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Данным законом, в частности, определяется вид избирательной системы, применяемый на выборах депутатов Государственной Думы, особенности выдвижения кандидатов, состав и структура федерального списка кандидатов и условия, необходимые для его регистрации, порядок распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов и внутри каждого списка.
Решения Конституционного Суда Российской Федерации и их значение для развития системы законодательства о политических партиях. Важное значение в правовом регулировании статуса политических партий и их участия в избирательном процессе имеют правовые позиции, содержащиеся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации1, которые оказывают значительное влияние на развитие партийной системы страны, своевременно указывают федеральному законодателю пределы конституционного поля, в которых он может осуществлять законодательное регулирование.
Помимо федеральных законов проведение выборов в определенных случаях может регулироваться указами Президента Российской Федерации. Если срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо положение (положения) закона субъекта Российской Федерации не может быть применено (не могут быть применены) вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, выборы в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления в части положения (положений) закона субъекта Российской Федерации, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводятся соответствующей избирательной комиссией на основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований . Нормы, затрагивающие вопросы деятельности политических партий, содержатся в конституциях и уставах, а также в законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах муниципальных образований. В ряде конституций, уставов субъектов Российской Федерации вопросам избирательной системы посвящены не только статьи, но и отдельные главы. Законодательство большинства субъектов Российской Федерации включает отдельные законы о выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, глав местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления, о региональном и местном референдумах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты законы об отзыве депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
В 16 субъектах Российской Федерации законодательство о выборах кодифицировано. В этих документах субъекты Российской Федерации в рамках определенных федеральным законодательством правовых стандартов определяют ключевые параметры избирательной системы, в том числе вид избирательной системы (пропорциональная или смешанная), структуру регионального списка кандидатов, число мандатов, подлежащих распределению в мажоритарных избирательных округах, порядок распределения мандатов внутри списка кандидатов, уровень явки, необходимый для признания выборов состоявшимися, и так далее.
Значительное воздействие на место и роль партий в общественной жизни регионов оказывают законы субъектов Российской Федерации и регламенты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это воздействие особенно заметно в детализации различных аспектов участия политических партий в региональных и местных выборах, а также вопросов деятельности депутатских объединений в представительных органах государственной власти и местного самоуправления. До 2001 года в ряде субъектов Российской Федерации (например, в республиках Башкортостан, Калмыкия, Тыва) также действовали законы, регулирующие деятельность региональных политических партий на региональном уровне. В настоящее время все они признаны утратившими силу.
Наконец, последними по уровню правового регулирования, но далеко не последними по важности являются акты самой политической партии- ее устав, а также принятые на его основе и в соответствии с ним иные локальные акты: положения о руководящих органах партии, об уплате членских взносов, об аппарате партии и другие документы. Их важность усиливается и положениями федерального законодательства, содержащего многочисленные отсылки к положениям устава, в том числе в отношении порядка реализации партией права на выдвижения кандидатов, прав региональных отделений и иных структурных подразделений, оснований и процедур отзыва и исключения кандидатов из списка, особенностей выдвижения кандидатов на повторных и дополнительных выборах.
Политическая партия это общественное объединение созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли участия в общественных и политических акциях в выборах и референдумах а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления п. Право граждан РФ на объединение в политическую партию включает: право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями; ...
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
24. Федеральный закон о политических партиях: общая характеристика.
Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (п. 1 ст. 3 ФЗ «О политических партиях»).
Деятельность политических партий регулируется ФЗ РФ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г., № 95-ФЗ.
Право граждан РФ на объединен и е в политическую партию включает:
Право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями;
Право вступать в политическую партию, либо воздерживаться от вступления в политическую партию;
Право участвовать в деятельности политической партии в соответствии с их уставом;
Право беспрепятственно выходить из политической партии.
Цели деятельности политической партии:
1. Формирование общественного мнения.
2. Политическое образование и воспитание граждан.
3. Выражение мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.
4. Выдвижение кандидатур на выборах в законные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.
Основные принципы деятельности политической партии:
1. Деятельность политической партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности
2. Свобода политической партии в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности
3. Недопустимость нарушения прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией
4. Общедоступность информации об учредительных и программных документах политической партии, гласность в их деятельности
5. Равные права и возможности в деятельности руководящих органов партии независимо от национальности, пола и т. д.
Ограничения на создание и деятельность политической партии:
1. Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной роли
2. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной, религиозной принадлежности
3. Не допускается создание и деятельность структурных подразделений политических партий в органах государственной власти, местного самоуправления, в ВС РФ, в государственных и негосударственных организациях
4. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений
5. Не допускается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств
6. Деятельность политической партии может быть ограничена в случае введения на территории РФ военного или чрезвычайного положения
Прекращение деятельности : 1. Самороспуск; 2. По решению суда, при нарушении законодательства РФ, Конституции РФ и т.д.
Изм. в законе от 24.11.2014
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
3555. | Общая характеристика политических учений Древнего Рима | 8.64 KB | |
За исторически короткий срок Рим превратился из государстваполиса с республиканским правлением в крупнейшую рабовладельческую империю Организация империи была завершена в I в. В эпоху империи эти процессы переплетались с процессами взаимовлияния греческих восточных и собственно римских культурных традиций. Ко второму кругу следует отнести изменения в политической теории отражавшие перестройку государственного механизма в эпоху империи когда республиканская форма правления была заменена промонархическим режимом. Для официальной идеологии... | |||
3206. | Общая характеристика политических учений эпохи Возрождения и Реформации | 8.01 KB | |
Несколько поиному обстояло дело в идеологии Реформации. Такие и аналогичные им положения позволяют говорить о том что дохристианские и внехристианские авторы оказали некоторое влияние на политикоюридическую мысль Реформации. При общей оценке социальноисторического значения политических и правовых идей Возрождения и Реформации необходимо пояснить какое конкретно содержание подразумевается когда эти идеи аттестуются как раннебуржуазные. | |||
3492. | Общая характеристика политических учений эпохи эллинизма. Эллинистическая утопия | 11.05 KB | |
С таким пониманием смысла и назначения политического общения связана и эпикуровская трактовка государства и закона как результата договора людей между собой об их общей пользе взаимной безопасности. Отталкиваясь от универсального характера естественного закона и следовательно справедливости по природе Зенон и Хрисипп в своих сочинениях о государстве а вслед за ними и их греческие и римские последователи обосновывали космополитические представления о том что все люди и по своей природе и по закону мироздания в целом граждане... | |||
16419. | вступил в силу федеральный закон согласно которому ЕГЭ становится единой формой итоговой аттестации всех вы. | 15.92 KB | |
Для анализа использовались следующие данные: средний балл за первый год обучения переменная sredbll2 оценки за вступительные испытания по иностранному языку переменная in математике переменная mt обществознанию переменная ob и русскому языку переменная rus наличие медали переменная medl рекомендации призовое место на различных олимпиадах внеконкурсное поступление и т. переменная recommend а также пол абитуриента переменная sex. Значения t-статистик приведены в таблице: Переменная t-статистика C 7. Для анализа... | |||
8889. | Понятие о логическом законе в традиционной и современной логике. Закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания | 37.91 KB | |
Основные вопросы: Понятие о логическом законе в традиционной и современной логике. Закон тождества закон непротиворечия закон исключенного третьего закон достаточного основания. Ключевые термины и понятия ЗАКОН ТОЖДЕСТВА закон логики выражающий определенность и ясность мышления можно сформулировать так: всякое понятие или суждение о предмете должно быть определенным однозначным тождественным самому себе на протяжении всего рассуждения. Из закона тождества вытекают следующие требования: в... | |||
6157. | Происхождение права общая характеристика | 18.3 KB | |
Основные пути возникновения права I. По вопросу о понятии сущности и условиях происхождения права существует целый ряд мнений взглядов теорий. Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный но и политико-практический характер. | |||
13428. | Общая характеристика нагрева материалов | 1.85 MB | |
Общая характеристика нагревания лазерным излучением Рассмотрим тепловые эффекты в конденсированных средах и основные особенности температурной кинетики при лазерном воздействии. При рассмотрении процессов воздействия ЛИ на материалы необходимо знать энергетические характеристики: поглощенную долю падающего потока максимальную плотность мощности ЛИ длительность импульса длину волны пространственное распределение плотности мощности и условия фокусировки. Для описания тепловых источников при... | |||
7349. | Общая характеристика пенсионный системы РФ | 32.57 KB | |
Применяется распределительная система при которой непосредственным источником выплат являются в зависимости от вида пенсии или ее части государственный бюджет или страховые взносы поступающие в ПФР. Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение негосударственные пенсии выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода полученного от их инвестирования.С 1 января 2015 года пакетом соответствующих законов в... | |||
7309. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 15.97 KB | |
Аллотропные модификации Карбона Сульфура и Фосфора. Аллотропные модификации это простые вещества состоящие из одного химического элемента. Аллотропные модификации Оксигена № п п Признаки сравнения Кислород О2 Озон О3 1 Строение молекулярное молекулярное 2 Агрегатное состояние газ газ 3 Запах без запаха запах свежести 4 Цвет бесцветный голубоватый 5 Растворимость в воде плохая в 10 раз лучше 6 Химическая активность высокая очень высокая 7 Биологическое действие не ядовитый ядовитый Озоновый слой расположен над поверхностью Земли на... | |||
14178. | Общая характеристика ценных бумаг | 29.48 KB | |
Понятие и правовая природа ценной бумаги. Документарные и бездокументарные ценные бумаги и их особенности. Понятие и правовая природа ценной бумаги Ценная бумага является категорией как юридической так и экономической. В экономике ценные бумаги выполняют следующие функции. |
Российская федерация федеральный закон о политических партиях
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ , от 25.07.2002 N 112-ФЗ , от 23.06.2003 N 85-ФЗ , от 08.12.2003 N 169-ФЗ , от 20.12.2004 N 168-ФЗ , от 28.12.2004 N 183-ФЗ , от 21.07.2005 N 93-ФЗ , от 31.12.2005 N 202-ФЗ , от 12.07.2006 N 106-ФЗ , от 30.12.2006 N 274-ФЗ , от 26.04.2007 N 64-ФЗ , от 22.07.2008 N 144-ФЗ , от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 08.11.2008 N 200-ФЗ , от 05.04.2009 N 41-ФЗ , от 05.04.2009 N 42-ФЗ , от 28.04.2009 N 75-ФЗ , от 12.05.2009 N 94-ФЗ , от 19.07.2009 N 196-ФЗ , от 17.12.2009 N 319-ФЗ , от 06.05.2010 N 80-ФЗ , от 04.06.2010 N 116-ФЗ , от 03.11.2010 N 289-ФЗ , от 05.04.2011 N 44-ФЗ , от 23.07.2011 N 259-ФЗ , от 08.12.2011 N 421-ФЗ , от 02.04.2012 N 28-ФЗ , от 02.10.2012 N 157-ФЗ )
В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.
Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.
Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии
Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.
Статья 3. Понятие политической партии и ее структура
1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ ) б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ ) в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 75-ФЗ ) 3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом. 4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ , от 02.10.2012 N 157-ФЗ ) 5. Под политической партией, представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, или политическая партия, федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат (переданы депутатские мандаты) в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 116-ФЗ ) Под политической партией, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или политическая партия, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 116-ФЗ )
" |
Признание идеологического и политического многообразия, а также принципа многопартийности служит одной из незыблемых основ Конституции России. Это дает возможность государству гарантировать законный паритет политических блоков, а гражданину – делать осознанный демократический выбор в пользу определенной политической ячейки, если ее идеи и цели в максимальной степени соответствуют его интересам. Для утверждения базовых положений многопартийной системы был разработан Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях».
Содержание закона о политических партиях
Закон о политических партиях в РФ поступил на рассмотрение в Государственную Думу в 2001 году 29.06.2001. Он был принят палатой Федерального собрания, одобрение закона Советом Федерации России датируется 29.06.2001 г. Последняя поправка в закон была внесена 5.12.2017 г. Как предмет законодательной регламентации, он регулирует следующий перечень общих моментов, таких как:
- Гражданские права: права граждан на создание, вступление, участие и выход из партии или полный нейтралитет к данному процессу, если оказывается, что личные убеждения и интересы индивида лежат вне политики как таковой;
- Концепция, структура и функционирование партии: ее роль как инструмента выражения воли общества посредством добровольного участия его членов в любых политических (выборы, референдум, протестные акции и пр.) мероприятиях на всем территориальном пространстве России. Будучи по сути организационно-правовой формой юридических лиц, политическая партия обязана иметь региональные представительства в большей части территориальных единиц РФ. 95 федеральный закон четко определяет количество членов в партии и в ее каждом отдельно взятом региональном филиале. Информация о партийной программе должна быть максимально прозрачной и доступной для всех слоев населения. Закон гарантирует свободное членство в партии представителям любого пола вне зависимости от материального статуса или других причин, которые могут нарушить права граждан, прописанные в Конституции;
- Наименование: согласно данному пункту, утверждается ряд положений, по которому лидеры политического формирования должны выбирать для него имя. Закон прописывает, что название не может содержать слова или символы, которые не соответствуют законодательству страны и/или являются предметом оскорбления расовых и религиозных чувств ее граждан. Запрещено употребление личных инициалов (ФИО) и названия органов власти;
- Символика: подробное описание эмблемы и атрибутики партии должно присутствовать в ее уставе. Не допускается эксплуатация изображений или символов, которые нарушают авторские/интеллектуальные права уже существующих организаций (включая иностранные), запрещенных в РФ организаций либо формирований, а также оскорбительные или порочащие символы. Использование религиозной атрибутики не разрешается;
- Ограничения: основной устав закона N 95-ФЗ запрещает формирование политических партий, деятельность которых признана экстремистской. Эта статья является залогом того, что цели и программа отдельно взятого политического формирования не будут направлены на разжигание противоречий социального и профессионального характера (подразумевается, что члены партии не могут быть представителями только одной профессии), религиозных, национальных, расовых конфликтов. Она также предусматривает дистанцирование партий от образовательного процесса и запрещает иностранным подданным создавать свои политические ячейки в России;
- Участие государства в жизни партии: ее деятельность освобождена от влияния на нее государства. Это правило работает и в другую сторону – партийные члены не уполномочены вмешиваться в деятельность органов власти. Кроме того, участникам политической ячейки строго возбраняется использование своего статуса или извлечение персональных выгод с помощью своего социального положения или партийной роли.
Помимо общих положений, закон РФ о политических партиях в РФ регламентирует специфику функционирования политических партий, начиная этапом их создания и заканчивая процессом ликвидации либо реорганизации структуры. Главы II – X закона 95-ФЗ подробно рассматривают ключевые аспекты для следующих положений:
- Процесс создания;
- Регистрация на государственном уровне;
- Внутреннее устройство (устав, цели, программа, членство);
- Права и обязанности (род деятельности, имущество и порядок распоряжения финансами партии, благотворительная активность и распределение дотаций в региональных ячейках);
- Поддержка государством;
- Выборы и референдумы – участие;
- Остановка деятельности;
- Дополнения, заключительные положения и пр.
Основные положения Федерального закона об адвокатуре читайте
Последние поправки, внесенные в ФЗ 95
За последние 17 лет федеральный закон 95-ФЗ претерпел ряд коррективов в соответствии с изменениями в политической и социальной жизни общества и государства в целом. Последняя редакция датируется 5.12.2017 г. Согласно новой версии, модификации подверглись четыре статьи закона.
Подпункт «а» пункта 1 статьи 29
По сравнению с предыдущей редакцией, новый вариант предусматривает более конкретное определение размеров взносов, членских и вступительных, для каждого участника партии. В том числе контролируется предельный размер суммы, выплаченной на протяжении одного года. Имеется в виду календарный год, при этом сумма не должна быть выше цифры объема пожертвований от одного физического лица (см.пункт 8 Статья 30 ФЗ 95).
Пункт 5 Статья 34
Данная поправка направлена на уточнение информации касаемо поступлений и расходования финансовых средств. Информация о ресурсах финансирования, стоимости имущества и размерах сумм, которые поступают на счета партии и в ее отделения, должна содержать полный перечень сведений. К примеру, должно быть понятно, кто сделал пожертвование и каково его назначение. Информация о личных данных участника партии предоставляется в случае, если сумма взносов превышает установленный ЦИК РФ порог.
Пункт 6 Статья 34
Изменения касаются общего финансового отчета, который составляет партия. Статья предусматривает процесс предоставления партийными членами совокупных данных, указывающих количество и источники дотаций. Сюда включаются сведения о кредитных договорах с указанием процента денежных займов, реквизиты кредитора, размер годовой ставки, сроки и условия кредита. Как и в предыдущем пункте, изменения коснулись и процедуры предоставления информации о членских взносах. Это необходимо, если их сумма превышает размер, установленный Центральной Избирательной Комиссией страны.
Пункт 7 Статья 34
Существенных преобразований данный пункт не претерпел. Была скорректирована фраза о порядке составления формы финансового отчета политической партии (в печатном и виртуальном виде). Последний, как упоминалось выше, регламентируется ЦИК России.
Скачать 95 ФЗ в последней редакции
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ содержит всеобъемлющую информацию. Ее изучение требует вдумчивого подхода и достаточного количества времени.
Ознакомиться с полной версией закона можно .