Квест игра по здоровью. Сценарий спортивной игры " спортивный квест"
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
План подготовки и проведения игры:
- Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
- Подготовка вопросов и ответов.
- Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
- Проведение инструктажа для участников квеста.
- Прохождение игровых площадок командами.
- Подведение итогов.
- Награждение.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Движение — спутник здоровья.
- Пешком ходить — долго жить.
- Физкультура — враг старости.
- Спорт и туризм укрепляют организм.
- Закалишься — от болезни отстранишься.
- Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
- Ледяная вода — для всякой хвори беда.
- Умеренная еда — отрада уму.
- Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
- Обжорство затуманивает разум.
- Не все в рот, что око видит.
- Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
- Долгие трапезы — короткая жизнь.
- Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
- Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
- Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
- Укоротить ужин — удлинить жизнь.
- От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
- Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
- Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
- Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
- Сладкого досыта не наешься.
- Когда я ем я глух и нем.
- Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
- Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
- Ничто так не вредит человеку, как безделье.
- Слабеет тело без дела.
- Не старость старит, а безделье.
- Человек устает, когда ему делать нечего.
- Безделье — сестра болезни.
- Лодырю всегда нездоровится.
- От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.
2 площадка «Загадки» (в библиотеке)
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)
6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)
7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)
8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).
9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)
10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)
11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)
12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)
Для учащихся 10-11 классов.
1.
Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3.
Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4.
Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5.
Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6.
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7.
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8.
Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)
1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).
4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)
Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий
Требования к выполнению |
Оборудование |
Оценивание |
||
Старт. Прыжки на одной ноге |
Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков. |
Разметка. На полу отметка старта и финиша. |
Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка |
|
Ползание по гимнастической скамейке. |
Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук. |
Гимнастическая скамейка. |
При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами. |
|
Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны. |
Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия. |
Напольное гимнастическое бревно, маты. |
Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа. |
|
Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди. |
Участник выполняет 3 попытки. |
Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг. |
Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек. |
|
Челночный бег (3 х 7м) |
Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса. |
2 конуса и разметка на полу |
За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа |
|
Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо. |
Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой. |
5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м |
Ведение по правилам баскетбола. |
|
Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша. |
Линия обозначена на полу. |
Фиксируется время выполнения всего комплексного задания. |
Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.
Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.
Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.
Название:
Номинация:
Должность: педагог-организатор
Место работы: ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга
Месторасположение: г. Санкт-Петербург
Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни
Сценарный план игры по станциям «Здоровым быть здорово!»
Вступительная часть
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день, участники, команды и зрители!
Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас на игре, посвященной здоровому образу жизни «Здоровым быть здорово!». Ежедневно, все мы с вами ходим в школу, на работу, возвращаемся домой, принимаем пищу, спим и так по кругу. Иногда, и вовсе забываем о том, что у нас есть бесценное здоровье, которое требует достойного внимания. Существует множество советов, о том, как важно и необходимо соблюдать здоровый образ жизни и как лучше это реализовать. Для каждого из нас, существует свой стимул, способный подтолкнуть, сподвигнуть к тем или иным действиям, поступкам, в отношении соблюдения здорового образа жизни. И сегодня мы хотим вам предложить посоревноваться, ведь здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физические нагрузки, спорт, а также многое другое. Важно знать о вреде вредных привычек и о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поприветствуем всех участников.
Ведущий 1: В нашей сегодняшней игре принимают участие команды 8 классов школы 321, 612, 174 и лицея 214. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Именно вам, друзья, сегодня предстоит борьба за победу в нашем сегодняшнем состязании.
Ведущий 2: Но, прежде, чем мы начнем игру, разрешите познакомить вас с регламентом проведения:
— в игре принимают участие команды по 8 человек в каждой;
— игра состоит из 7 станций.
— каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций;
— время на выполнение заданий на каждой станции ограничено;
— за выполнением заданий и соблюдением временного регламента будут наблюдать эксперты на каждой из станций.
Ведущий 1: Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!
Основная часть
Ведущий 3: Я думаю, все вы со мной согласитесь, что для начала нам нужно познакомиться с каждой из команд. У каждого из вас было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. Время на представление команды 3 минуты.
Капитаны представляют команды
Ведущий 1: Спасибо вам за представление. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Ведущий 2: Я прошу капитанов команд подойти за маршрутными листами и познакомиться с кураторами, которые будут вас сопровождать на протяжении всего маршрута. Объявляю общий старт.
Команды расходятся по станциям
Станция «Мозговая атака»
Участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с правильным питанием,
Блок вопросов «Правильно питание»
- В каких продуктах больше всего содержится белков?
- В мясе
- В рыбе
- В сое
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
- Смородина
- Рябина
- Слива
- Люди, не употребляющие пищу животного происхождения
- Сыроеды
- Вегетарианцы
- Травоядные
Блок вопросов «Олимпийские игры»
- Какая страна является родиной Олимпийских игр?
- Греция
- Франция
- Америка
- Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
- 21 день
- 16 дней
- 18 дней
- Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
- венок из ветвей оливкового дерева
- венок из ветвей лаврового дерева
- венок из ветвей дубового дерева
Блок вопросов «Из истории вредных привычек»
- Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
- Христофор Колумб
- Джеймс Кук
- Марко Поло
- Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»?
- Джек Лондон
- Марк Твен
- Эдгар Аллан По
- Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?
- 80 лет
- 100 лет
- 110 лет
Блок вопросов «Профилактические меры»
- Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить
- Витамин Д
- Витамин А
- Витамин Е
- Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»
- Канцерогены
- Витамины
- Минералы
- Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
- Иммунитет
- Генофонд
- Наследственность
«Открытые вопросы»
- Какое растение «от семи недуг»? _________________________________________________________________
- Как звучит девиз Олимпийского движения _________________________________________________________________
(Быстрее, Выше, Сильнее)
- Болезнь заядлых курильщиков _________________________________________________________________
(бронхит)
- Что в течение жизни человек постоянно расходует? _________________________________________________________________
(энергию)
Станция «Первая помощь»
Команда выбирает трех участников, которым отводится роль пострадавшего. Остальным участникам необходимо выполнить перевязку головы, ноги и руки (соответственно), используя бинты и вату. Оценивается правильность выполнения перевязки (максимально команда получает 15 баллов, по 5 баллов за каждую правильную перевязку). Время выполнения задания до 5 минут.
Станция «Полоса препятствий»
Команда проходит полосу препятствий, друг за другом. Последующий участник приступает к выполнению задания только после полного прохождения полосы предыдущим участником. Оценивается скорость и качество выполнения задания (максимально 5 баллов за каждый правильно пройденный отрезок).
Станция «Сказочная»
Командам предлагаются фотографии иллюстраций из сказок, мультфильмов и вопросы. Задача участников соотнести изображения и вопросы.
- Этот герой ощутил снотворный эффект после прогулки по красивому цветочному полю с Элли. О каком произведении и герое идет речь? (Тотошка, Волшебник Изумрудного города)
- После того как этому сказочному герою в глаз попала ледяная крупица, он стал ощущать изменения в своем сознании. О ком идет речь? (Кай, Снежная королева)
- Как звали персонажа, который из-за чрезмерного просмотра телевизионных программ о приведениях стал подвержен галлюцинациям в реальной жизни? (Фреккенбок, Приключения Малыша и Карлсона)
- Как звали девочку, путешествующую вместе с любителем шляп, которая изменяла свои размеры в зависимости от жидкостей и продуктов питания неизвестного происхождения. (Алиса. Алиса в Зазеркалье)
- Самое «витаминное» произведение? (Приключения Чиполлино)
- С помощью этого плода было осуществлено отравление героини сказки, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- Герой этого мультфильма не мог уйти домой из-за чрезмерного употребления сладостей. О каком персонаже идет речь? (Вини-Пух)
- Этот герой мультфильма любил кеды и вместо валенок ходил в них зимой по деревне, и собственно говоря, из-за этого заболел. О ком идет речь? (Шарик, Зима в Простоквашино)
- Как звали рыбку из мультфильма, которая пыталась помочь своему другу, но у нее ничего не получалось из-за кратковременной потери памяти. (Дори, В поисках Немо)
- Назовите мультфильм, в котором под влиянием синего цветка животные меняли свое поведение и приходили в состояние бессознательной агрессии. (Зверополис)
Станция «Шифр здоровья»
Командам необходимо расшифровать пословицы о здоровом образе жизни и объяснить их.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Высказывание написано цифрами, каждой цифре соответствует буква алфавита)
«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда» (Высказывание написано английской раскладкой букв клавиатуры. Дополнительно выдается изображение клавиатуры).
«Здоровье сбережешь, от беды уйдешь» (Слова в высказывании расположены не по порядку)
Максимальная оценка – 5 баллов за каждое правильно составленное высказывание.
Станция «Доброе здравие»
Участникам в течении 5 минут нужно
на каждую букву слова «Здравие» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, медицине.
Например:
— 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
— Д – диета, доктор;
— Р — режим, расческа, ракетка;
— А — аспирин, Айболит;
— В — вода, витамины, врач, вакцинация;
— И — иммунитет;
— Е — еда.
За каждое придуманное слово в актив команды начисляется 1 балл.
Станция «Агитационный плакат»
Командам необходимо придумать, создать и представить агитационный плакат про здоровому образу жизни. Максимальная оценка – 5 баллов.
Заключительная часть
Определение победителей
Построение команд
Ведущий 1: Уважаемые команды, поздравляем вас с успешным прохождением маршрута и за блестящее представление ваших плакатов. Вы сегодня активно участвовали в игре, хорошо справлялись с заданиями, у некоторых участников это получилось чуть хуже, у кого-то наоборот лучше, но, в общем, все вы молодцы и достойны победы.
Ведущий 2: Мы переходим к торжественной церемонии награждения победителей нашей игры «Здоровым быть здорово».
Вручение дипломов
Ведущий 2: Дорогие участники, от каждого из вас зависит здоровье вас лично и здоровье окружающих людей, ведь как вы сегодня поняли, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать множество правил. Мы искренне надеемся, что после нашей сегодняшней игры количество желающих соблюдать здоровый образ жизни увеличилось, ведь быть здоровым – здорово!
Ведущий 3: Спасибо, ребята, до свидания!
Ведущий 1: До новых встреч!
Название:
Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни
Номинация:
Внеурочная работа, Игры и конкурсы, Школа, 8 класс
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у
подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и
командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и
творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической
активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в
организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.
Примерный сценарий игры-квеста:
1. Сбор всех участников.
2. Вступительное слово
одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под
названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы
думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная
ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не
сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные
задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым –
естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем
здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок.
Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и
интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) –
элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.
1 площадка «Пословицы и поговорки»
.
Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).
— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).
Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за
здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»
— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):
1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То
выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).
2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу
вскачь, ну, конечно – это... (мяч).
3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(гантели).
4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно
сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На
воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали
чьи-то... (лыжи).
8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)
10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и
ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)
11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).
12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у
меня? (Коньки)
13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а
блестящие... (коньки).
14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
там идёт игра... (хоккей).
16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем. (Велосипед)
17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для
вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай!
(Велосипед)
18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут
два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).
19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни
штыков. (Шахматы)
3 площадка «Известные спортсмены»
.
Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).
— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.
4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один-
единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения:
доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого
предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15
баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка.
Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение
специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных
пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение?
(Эстафета) — 20 баллов.
5 площадка «Весёлая эстафета
“Мы за здоровый образ жизни!”»
(рекомендуемое место проведения — спортзал).
Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).
Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе
участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на
него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и
зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды)
— 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель
определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.
Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например,
ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда-
победитель.
Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас
присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость,
энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел
даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
4. Подведения итогов и обсуждение игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Шатурского муниципального района Московской области
Сценарий квест - игры
для детей старшего возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Свирская О.В.
Июль 2017г.
Квест - игра для детей старшего возраста
«Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.
Ход квест - игры:
Дети собрались в холе. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Станция музыкальная:
Располагается в музыкальном зале.
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят - плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
Дети отгадывают.
Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям первыйпазл и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая:
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)
Отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
На столе разложены - листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживатьза нашем телом.
Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второйпазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция витаминная:
Располагается на пищеблоке.
Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).
Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи (Капуста).
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).
Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Повар: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.
А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза, и угадываете какой овощ или фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус».
Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал (спортивную площадку), где их встречает инструктор по физкультуре.
Станция спортивная:
Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Переправа».
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч».
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает последнийпазл, дети на столе собирают все пазлы и им читают секреты здоровья.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Научись его ценить!
Инструктор:
Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Танцуйте, двигайте в такт телом,
Всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом,
И тело силой зарядит.
Дети исполняют спортивный танец «Делайте зарядку.
На этом наша квест - игра подошла к концу, будьте все здоровы!
Дата публикации: 22.05.17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48»
Тема: «Путешествие за секретами здоровья»
(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)
Составитель:
Бронникова Вероника Александровна,
воспитатель высшей квалификационной
Тема «Путешествие за секретами здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа: подготовительная
Цель :закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
1 слайд
Ход игры:
2 слайд
(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).
3 слайд
Воспитатель: Изучаем с детства мы,
Правила приветствия.
«Здравствуй»- лучшее из слов,
Означает «Будь здоров»!
Тот, кто младше,
Старшим должен,
Первым «Здравствуйте» сказать
Этим младший к старшим может,
Уваженье показать.
Соблюдаем с детства мы правила приветствия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!
4 слайд
(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).
Пилюлькин . : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.
Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.
5 слайд
1 станция «Полезные и вредные продукты»
Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель : Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?
Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).
Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?
(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).
Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
6 слайд
2 станция «Витаминная»
Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.
А в чём содержится больше всего витаминов?
Как вы считаете, какой овощ самый полезный?
- Разобраться в этом нам помогут сами овощи!
Сценка "Спор овощей".
Пилюлькин: Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Горох (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Пилюлькин: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор (строго)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Пилюлькин: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук (важно)
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!
Ребенок: Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно.
Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?
Пилюлькин: (похаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.
7 слайд
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
8 слайд
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
9 слайд
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
10 слайд
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон)
11 слайд
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый... (апельсин)
12 слайд
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий... (виноград)
Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.
13 слайд
Посмотрите, что вы видите на экране?
(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)
Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.
(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)
14 слайд
Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи, мясо, сыр)
15 слайд
Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.
(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).
Воспитатель : Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?
Ребенок: Витамины, витамины.
Витамины круглый год.
Надо кушать витамины.
Чтоб здоровым был народ.
16 слайд
3 станция «Мудрая»»
Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»
Воспитатель
: Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд
АЩТЁК (щётка) – 18 слайд
ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд
АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд
Воспитатель : Какой 3 секрет мы здесь узнали?
Без болезней жить,
Нужно быть всегда чистым и аккуратным.
4 станция «Спортивная»
Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».
Пилюлькин: Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека
22 слайд
(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).
23 слайд
Пилюлькин: Вот мы и на станции «Спортивная».
Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
Раз-два, где внимание?
Выполняем все задания.
1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3 эстафета «Передай мяч»
Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.
Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?
Дети : Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.
Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!
1 ребенок: Все здоровый образ жизни,
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем.
2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься,
Станешь самым сильным ты!
24 слайд