Боязливый и застенчивый ребенок. Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»
Итоговое сочинение по литературе 2018. Тема итогового сочинения по литературе. "Смелость и трусость".
Комментарий ФИПИ: В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
1. Смелость и трусость как абстрактные понятия и свойства человека (в широком смысле). В рамках этого раздела можно поразмышлять на темы: Смелость и трусость как свойства личности, как две стороны одной медали. Смелость/трусость как черты личности, обусловленные рефлексами. Истинная и ложная смелость/трусость. Смелость как проявление чрезмерной самоуверенности. Смелость и рискованность. Смелость/трусость и самоуверенность. Связь между трусостью и эгоизмом. Разница между рациональным страхом и трусостью. Связь между смелостью и человеколюбием, филантропией и т.д.
2. Смелость/трусость в умах, душах, характерах. В рамках этого раздела можно поразмышлять над понятиями: сила воли, сила духа, умение сказать нет, смелость в отстаивании своих идеалов, смелость, необходимая для того, чтобы защищать то, во что веришь. А также можно поговорить о трусости, как неспособности отстаивать свои идеалы и принципы. Смелость или трусость при принятии решений. Смелость и трусость при принятии чего-то нового. Смелость и трусость при попытках выйти из зоны комфорта. Смелость признать правду или признать свои ошибки. Влияние смелости и трусости на формирование личности. Противопоставление двух типов людей.
3. Смелость/трусость в жизни.
Мелочность, неспособность проявить смелость в конкретной жизненной ситуации.
4. Смелость/трусость на войне и в экстремальных условиях.
Война обнажает самые главные человеческие страхи. На войне человек способен проявить неведомые ранее черты характера. Порой человек удивляет самого себя, проявляя героизм и невиданную доселе силу духа. А иногда даже хорошие люди, вопреки своим ожиданиям, проявляет малодушие. Со смелостью/трусостью в рамках данного раздела связаны понятие героизма, подвига, а также дизертирства, предательства и т.д.
5. Смелость и трусость в любви.
СМЕЛОСТЬ
– положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью. Смелость позволяет человеку преодолевать волевыми усилиями страх перед чем-то неизведанным, сложным, новым и достигать успеха в достижении цели. Не зря в народе высоко чтится это качество: «Смелым Бог владеет», «Смелость города берет». Чтится оно и как умение говорить правду («Сметь свое суждение иметь»). Смелость позволяет смотреть «правде в глаза» и объективно оценивать свои возможности, не бояться темноты, одиночества, воды, высоты и др. трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства, чувства ответственности, защищенности, надежности жизни.
Синонимы: отвага, решимость, мужество, героизм, предприимчивость, самонадеянность, самоуверенность, энергия; присутствие, подъём духа; дух, храбрость, желание (сказать истину), дерзость, дерзновение; бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность, бестрепетность; бесстрашность, решительность, удальство, геройство, кураж, рискованность, отчаянность, дерзостность, новаторство, дерзание, дерзкость, дерзновенность, удаль, бедовость, доблесть, новизна, отважность, мужественность.
ТРУСОСТЬ - одно из выражений малодушия; отрицательное, моральное качество, характеризующее поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами. Т. может быть проявлением расчетливого себялюбия, когда в ее основе лежат опасения навлечь на себя неблагоприятные последствия, чей-либо гнев, страх потерять имеющиеся блага или общественное положение. Она может быть и подсознательной, проявлением стихийного страха перед неведомыми явлениями, непознанными и неконтролируемыми общественными и природными законами. В обоих случаях Т., не просто индивидуальное свойство психики того или иного человека, а социальное явление. Она связана либо с эгоизмом, укоренившимся в психологии людей на протяжении многовековой истории частной собственности, либо с бессилием и подавленным положением человека, порожденными состоянием отчуждения (даже страх перед природными явлениями перерастает в Т. лишь в определенных условиях общественного бытия и соответствующего воспитания человека). Коммунистическая нравственность осуждает Т., поскольку она ведет к аморальным поступкам: к бесчестности, приспособленчеству, беспринципности, лишает человека способности быть борцом за правое дело, влечет за собой попустительство злу и несправедливости. Коммунистическое воспитание личности и масс, привлечение людей к активному участию в строительстве общества будущего, осознание человеком своего места в мире, своего назначения и возможностей, подчинение ему природных и общественных законов способствуют постепенному искоренению Т. из жизнедеятельности отдельных людей и общества в целом.
Синонимы:
боязливость, робость, малодушие, мнительность, нерешительность, колебание, боязнь; опасливость, испуг, застенчивость, трусливость, несмелость, пугливость, капитулянтство, трусоватость, малодушество.
Цитаты для итогового сочинения 2018 по направлению "Смелость и трусость".
Будь смел на правду
Кто смел, тот и съел (и на коня сел)
Смелость - начало победы. (Плутарх)
Смелость, граничащая с безрассудством, заключает в себе более безумия, нежели стойкости. (М. Сервантес)
Когда боишься - действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс)
Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть совершенно лишенными желаний. (Гельвеций К.)
Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль. (Ю. Цезарь)
Кто мужествен, тот смел. (Цицерон)
Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. (Ж.Ж. Руссо)
Излишняя смелость такой же порок, как и излишняя робость. (Б. Джонсон)
Смелость, которая зиждется на осмотрительности, не именуется безрассудством, подвиги же безрассудного скорее должны быть приписаны простой удаче, нежели его храбрости. (М. Сервантес)
В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость - все равно что стена. (Саллюстий)
Отвага заменяет крепостные стены. (Саллюстий)
Быть смелым - значит считать далёким всё страшное и близким всё, внушающее смелость. (Аристотель)
Геройство - понятие искусственное, ведь смелость относительна. (Ф. Бэкон)
Иные проявляют смелость, не имея её, но нет человека, который бы демонстрировал остроумие, не будь он остроумен от природы. (Дж. Галифакс)
Настоящая смелость редко обходится без глупости. (Ф. Бэкон)
Невежество делает людей смелыми, а размышление - нерешительными. (Фукидид)
Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и лёгкость. (Д. Дидро)
Смелость не зря считается высшей добродетелью - ведь в смелости залог остальных положительных качеств. (У. Черчилль)
Смелость - это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен)
Счастлив, кто смело берёт под свою защиту то, что любит. (Овидий)
Творчество требует смелости. (А. Матисс)
Требуется немалая смелость, чтобы приносить людям плохие новости. (Р. Брэнсон)
Успехи науки - дело времени и смелости ума. (Вольтер)
Чтобы пользоваться собственным рассудком, необходима недюжинная смелость. (Э. Бёрк)
Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу. (О. Бальзак)
Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский)
Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне)
Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон)
Трусость никогда не может быть моральной. (М. Ганди)
Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И. Гёте)
Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)
Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт)
Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге. (Д. Дидро)
Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен)
Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей. (И. Кант)
Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности. (В. О. Ключевский)
Трусость - в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. (Конфуций)
Страх делает умных глупыми и сильных слабыми. (Ф. Купер)
Боязливая собака больше лает, чем кусает. (Курций)
При бегстве всегда гибнет больше солдат, чем в сражении. (С. Лагерлёф)
Страх - плохой наставник. (Плиний Младший)
Страх возникает вследствие бессилия духа. (Б. Спиноза)
Испуган - наполовину побежден. (А.В. Суворов)
О храбрости больше всего говорят трусы, а про благородство - прохвосты. (А.Н. Толстой)
Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими. (И. Фихте)
Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У. Шекспир)
Бояться любви - значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым. (Бертран Рассел)
Любовь плохо уживается со страхом. (Н. Макиавелли)
Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя. (Цицерон)
Отвага - что любовь: ей нужно питаться надеждой. (Н. Бонапарт)
Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви. (Апостол Иоанн)
Робость нередко возникает у детей, особенно в присутствии взрослых или среди незнакомых ребят. Они начинают стесняться, смущаются и выглядят более заторможенными, чем обычно.
В крайних случаях ребенок заранее показывает свой страх, слезами и криками протестуя против визита к врачу или не желая идти в гости. Он цепляется за юбку матери, прячется за ее спиной каждый раз, когда кто-то подходит, и отказывается отвечать на вопросы.
Нужно ли говорить, что такие крайние случаи встречаются редко. Гораздо чаще робость проявляется спокойно. Однако в любой форме она всегда очень сердит родителей.
Именно тогда, когда они рассчитывали, что их ребенок будет выглядеть наилучшим образом, он показывает, что совершенно не умеет вести себя в обществе. Огорчение родителей быстро оборачивается нетерпением и гневом, проявление которых, к сожалению, лишь усиливает, а не уменьшает робость ребенка.
Отчего же один малыш делается робким, а другой нет? Проще всего сказать, что у них разные характеры, труднее объяснить это различие какими-то врожденными особенностями.
Истина в другом: дети становятся робкими после того, как их н а п у г а л и взрослые, и не один раз. Подобное может произойти и в младенчестве, и в детстве, когда, казалось бы, у них еще нет никаких контактов с большим миром.
Вообще не рекомендуется держать детей в изоляции от окружающих. Однако нередки случаи, когда взрослые, которые приближаются к детям даже с самыми благими намерениями, все же пугают их. Ребенку может показаться слишком громким голос незнакомца, могут напугать чересчур резкие его движения. Но как бы часто ни происходили подобные казусы, ничто нельзя сравнить с тем отрицательным воздействием, какое способны оказать на него в некоторых случаях сами родители.
Каждый раз, когда мы требуем от детей чего-то, чего они не понимают или не в силах сделать, мы оставляем в их сознании нечто негативное. Дети пугаются уже того, что не способны выполнить нашу просьбу, и боятся поэтому утратить нашу любовь, а это очень серьезная боязнь, поскольку дети знают, что целиком зависят от нас.
Нетерпение и раздражение, которые мы проявляем, когда кормим их, отучаем от рожка, приучаем пользоваться горшком, укладываем спать, заботимся об их опрятности, приводят к тому, что мы невольно внушаем детям, что нас нужно не только любить, но и бояться.
Поскольку мы служим для ребенка примером во всем, естественно, что он переносит полученные от нас впечатления почти на всех людей, разве только с другими взрослыми он реже общается и потому у него меньше возможностей уравновесить негативные впечатления нежностью, которую мы все же дарим ему. В результате он держится несколько настороженно с людьми, которых не знает.
Лучший способ устранить робость - постараться избегать проявлений нашего недовольства. Кричать на ребенка - все равно что наказывать его. Это лишь усложняет дело. Если 5-летняя Ева, придя в гости, все время держится за мамину юбку, это означает: «Хочу оставаться ребенком, тогда мне не придется отвечать за свои поступки».
Пример типичный, и единственное, что можно сделать в таком случае, - приласкать девочку. Это, конечно, не снимет полностью ее робости, но она по крайней мере почувствует: ее понимают и настолько любят, что готовы удовлетворить ее желания. КАК ТОЛЬКО ОНА ПОЙМЕТ, ЧТО МОЖЕТ ПОЛОЖИТЬСЯ НА РОДИТЕЛЕЙ, ОНА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНЕЕ И С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
И все же, чтобы помочь ей обрести уверенность, им нужно многое предпринять и ПОМИМО той особой ситуации, которая вынуждала девочку к робости. Им надо обдумать, о чем они просили дочь. Их требования были разумны и не отличались от тех, какие предъявляют детям другие родители, но как же постарались они удовлетворить их? Возможно, слишком настаивали. Кроме того, у родителей этой девочки могут существовать и свои проблемы, к примеру сложности семейной жизни или затруднения в общении с окружающими.
Ребенок бывает робким еще и потому, что в детском саду он младше всех и ребята относятся к нему как к самому слабому и неспособному по сравнению с другими. Он может огорчаться, если родители уделяют больше внимания младшему брату или сестре, которые в чем-то превосходят его.
Так что бывает много различных обстоятельств, вызывающих у ребенка чувство преувеличенной застенчивости или робости, гораздо больше, чем могут заметить родители, хотя и находятся рядом с ним. И все же, несмотря ни на что, никогда не следует выбрасывать белый флаг.
Необходимо, напротив, занять совсем иную позицию - показать ребенку, что вы хорошо понимаете его, сочувствуете ему и любите таким, каков он есть, а не какого-то идеального паиньку. Постараемся поощрять его встречи с людьми, поможем найти друзей и порадуемся с ним его успехам.
В любом случае будем считать его робость явлением временным. Тогда мы сможем спокойнее смотреть на вещи, и это удержит нас от выговоров ребенку, а значит, непременно благотворно скажется на его общении с окружающими, даже если мы не сделаем больше ничего.
опубликовал: Юлия | 23/04/2014
Каждый ребенок хоть раз испытывал робость и неуверенность в себе. Это состояние мешает выполнить ему какое-либо действие или выразить свое мнение, возразить даже на несправедливость по отношению к нему.
Робость возникает по нескольким причинам :
- Действие, которое необходимо выполнить несет в себе опасность , то есть, у ребенка срабатывает чувство самосохранения. От боязни быстро ездить или лезть на большую высоту не стоит избавлять. Робость в данных ситуациях является нормой, она оберегает ребенка от опасностей.
- Неуверенность в себе , проявляющаяся в нежелании вступать в контакт с людьми, избегании общения.
Чтобы помочь ребенку избавиться от робости, необходимо выполнять следующие пункты :
Принимать робкого ребенка, как самостоятельную личность , он не обязан себя вести так, как хотят родители.
Если не скрывать своего недовольства и намекать, что ребенок неправильно себя ведет, то это может усугубить проблему.
Не вешать ярлыки на ребенка . Если называть его робким, то у него в сознании закрепится эта особенность. В дальнейшем, чтобы избежать какой-либо неприятной ситуации, он будет ссылаться на данный ярлык. «Я робкий, поэтому могу не делать этого». Не следует сравнивать ребенка с другими детьми, чтобы не нанести удар по самолюбию малыша.
Постараться понять ребенка . Больше всего он нуждается в поддержке родителей.
Одобрять все попытки общения ребенка , но ни в коем случае не принуждать . Если малыш играет с другими детьми, то можно его даже поощрить.
Представить малышу проблему в игровой форме . К примеру, можно рассказать ему о кукле, которая хочет поиграть с детьми, но не решается к ним подойти. А затем следует предложить несколько вариантов и спросить у малыша, как лучше поступить кукле. Через какое-то время ребенок начнет пользоваться данным советом.
Если у ребенка будет в руках игрушка , то он проще впишется в детскую компанию. Однако, предварительно, нужно предупредить ребенка, что игрушкой придется делиться.
Помогать ребенку войти в игру . Например, предложить ему показать детям свою новую игрушку. Можно даже пойти с ним, но при первой возможности оставить ребенка с ребятами.
В первое время сопровождать ребенка в школу , на кружок и так далее, чтобы ему было легче освоиться.
Справка
Робость
- состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.
Исследователи личности
убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.
Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.
Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми.
Психоаналитики говорят, что застенчивость - это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий.
Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий.
Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».
С точки зрения нейробиологов , застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, норадреналина, дофамина и т.д.), т.е. это состояние всегда связано с астенией центральной нервной системы. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность.
П.С.
Совсем скоро наступит лето. Если сани нужно готовить заранее, то позаботится о комфорте в «своей крепости» в жаркий сезон нужно уже сейчас. В жару находиться дома и взрослым и детям — бывает просто невыносимо. Можно укрыться от жары отправившись на отдых, но рано или поздно вернуться все-таки придется. Кондиционеры зарекомендовали себя, как эффективный способ создания подходящего микроклимата. Настенные кондиционеры в www.allo.ua сделают атмосферу в вашем доме приятной и комфортной.
Робость и самостоятельность две черты находящиеся на противоположных сторонах. Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала про самостоятельность детей.
про самостоятельность детей (html5 player)
Телевизионная передача «Наши детки», сюжет «Застенчивый ребенок», эксперт: психолог-педагог Ирина Сидорович
Интересно: что еще по этой теме читают?
/ / Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?Робость - это неплохое качество характера, его можно сравнить с застенчивостью или смущением. Смелость в сочетание с робостью перед страхом добавляет особого шарма человеку: идя на смелый поступок, робость придаёт небольшое, но приятное волнение, некий трепет.
Что касается нерешительного человека, страх добавляет в его характер и душу - отвагу. Отвагу можно сравнить со смелостью, мужеством и в некоторой степени гордостью.
Трус, который пытается впервые перебороть свои страхи, почувствует отвагу, медленно рассыпающуюся по его телу. Как будто открывается второе дыхание и хочется совершить все больше добрых дел и покончить с чувством страха навсегда.
О робких и смелых людях написано много рассказов и снято много кинофильмов. Таких персонажей легко сравнить, когда они оба фигурируют в одном произведении, когда их поступки контрастируют. Чувство отваги пришло к , когда он не побоялся и вышел на площадь, где избивали его сына, доводя мучениями до смерти. Его не испугало прийти к врагам, отозваться сыну. Также постоянное чувство отваги не уходило из души , из этой же повести. Он посвятил свою жизнь казачеству, был верен своему сердцу и доблестно воевал.
Таким образом, чувство отваги помогало им храбро сражаться и даже не задумываться о предательстве. Они оба не знали, что такое страх и были мужественными героями.
Доблесть пришла к нерешительному из повести Шолохова «Судьба человека». Это эпизод, когда он оказался в плену для смертников. В один из трудных вечеров в заключение, Андрея вызвал к себе комендант и предложил выпить за победу фашистов. Соколов отказался. Но когда Мюллер предлагает ему поднять стакан за его скорую смерть, он соглашается, выпивает до дна и не закусывает. Смелый и доблестный поступок оценили по достоинству. К Андрею пришла доблесть в последний момент, он смог решиться на смелую выходку, показав себя как сильный человек.
Таким образом, с утверждением О. Де Бальзака я согласен. Хочется, чтобы наше общество поступало по этому высказыванию и становилось все меньше трусов. Ведь такие качества как доблесть и отвага помогают людям бороться с их страхами. Переборов себя один раз и получив истинное удовольствие от доброго дела, захочется так поступать всегда. Хорошие поступки всегда вознаграждаются, но самая важная награда - быть человеком чести, не бояться преград и опасностей, преодолевать их, несмотря на робость.
Анатолий Лень
Страх трусость робость боязнь испуг паника побороть бороться подавить
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
СТРАХ, ТРУСОСТЬ, РОБОСТЬ, БОЯЗНЬ, ИСПУГ, ПАНИКА
а Страх – предчувствие беды.
з Трусливый человек глуп – осторожный умен.
з Глупый человек или всего боится или ничего, он не в состоянии оценить опасность обстановки.
з Организм, истощенный страхом отключает эту защитную реакцию.
з Разумный лишен чувства страха – он лишь осторожен в момент опасности.
пв Не стоит бояться того, что неминуемо произойдет.
з Трусость – от подчинения страху.
а Часто люди добро путают со страхом.
а У атеиста главный страх – перед смертью, у верующего – перед
Богом.
п Необходимо следить, чтобы осторожность не переходила в
страх.
к Умные – опасаются, глупые – боятся.
п Не умеющий прятать страх – принадлежит хамам.
пз Еще может быть оправдана трусость, – которая способна отвести беду, но нет ничего глупее – боятся того, что неизбежно.
ю Чем человек трусливее – тем сильнее его тянет на подвиги.
Страха влияние
а Храбрец и трус одинаково увлекают за собой.
к Трусливый человек – раб, его господин – страх.
п Страх лишает человека свободы.
а Страх отключает разум.
з Трусы – жестоки.
з Трус в полной безопасности навязчиво демонстрирует показную смелость.
п Страх ставит человека на колени.
п Страх перед опасностью отнимает у человека силы для борьбы.
з Страх может изменить поведение человека – но не его мировоззрение.
а Страх – отец большинства.
з Страх вынуждает высказываться в пользу большинства.
Страха искоренение, уменьшение, недопущение
пз Страх – от незнания.
пз Лучшим лекарством от страха является знание и воля.
з С приходом мудрости – страх человека покидает.
пз Разум превращает вредный страх в полезную осторожность.
а Волевой мудрец, что бы ни ослабить себя – трусость не допускает.
з Ничто так не уводит страх как истина.
з Мудрость не допускает страх – понимая его пагубность.
з Любовь способна заглушить страх.
пз Знания – страх побеждают.
пв Человек, избавляясь от чувства страха, должен увеличивать
осторожность.
к Чтобы чего-то не бояться – с ним надо пообщаться.
з Ум уменьшает страх и усиливает осторожность.
з Присутствие сильных уменьшает страх у слабых.
з Страх у слабых смешит, подбадривает и отвлекает от опасно-
сти сильных.
пз У трусливого человека, занимающегося познанием, вредный и
постыдный страх постепенно превращается в полезную и солид-
ную осторожность.
Страха причины
з Трусость признак глупости – осторожность ума.
з Страх – дитя незнания и глупости.
п Причины наших страхов – в нас самих.
к То, что понятно – не страшно.
з Человек склонен к панике.
з Неизведанное – страшит.
пз Возмездие за нарушение закона и плохие поступки держит человека в постоянном страхе, превращая его в труса.
п Страх чаще одиноких посещает.
кп Боится всего тот – кто ничего не знает.
а Мудрость и страх – не совместимы.
пз Страх – слабость духа.
к Страх глуп – осторожность мудра.
з Умный человек не испытывает страха, он способен лишь ви-
деть опасность.
з Умные, порядочные люди интуитивно вызывают страх. Это про-
исходит потому, что они за счет своего интеллекта сильнее, а то,
что они в силу своей порядочности и механизма законов ничего
плохого нам не сделают, интуиция не способна определить.
з Страх слеп, осторожность осмысленна.
з Умный человек остерегается реальных опасностей. Глупый бо-
ится всего, что не в состоянии осмыслить. У некоторых организм
от усталости эту реакцию ослабляет.
Страха проявление, результат
а Оружие труса стреляет по своим.
а Страх одним силы придает – у других отнимает.
з Сила, данная страхом, что не объезженная лошадь – может унести от опасности, а может и покалечить.
з Страх не способен принять советы разума.
п Страх подрывает здоровье.
п Наш страх придает уверенности нашим врагам.
з Страх способен как ускорить, так и затормозить мысли и действия человека.
а Страх перед сильными – заглушается унижением слабых.
з Победивший страх перед сильными человек начинает добрее относится к слабым.
д Трусость отнимает у человека способность принимать решения.
д Паника, отключая разум, часто подталкивает людей к еще большей опасности.
з Паника отключая разум – переводит действия человека в подчинение инстинктов.
а Влюбленный трус – превращается в храбреца.
Страха свойства
з Глупый страх всего боится – и не видит того, с чем надо быть осторожней.
а Трусость дружит с предательством.
а Трусость не знает что такое позор.
з Трусость чтобы ее не заметили, часто прикрывается агрессивностью.
а Трусость всегда ждет безопасного момента, что бы проявить показную смелость, которая, не редко сопровождается жестокостью.
з Страх – боится перемен, любопытство их – желает.
а Из осмелевших трусов рождаются самые гнусные подлецы.
а Страх – лишает человека свободы.
з Трусость – дочь опасности и страха.
п Страх друг опасности.
а Страх убедительнее доводов.
а Глупость чтобы выглядеть милой испуг из-за непонимания прячет за улыбку.
з Человек испытывает больший страх в начале и конце опасной ситуации. Ярким примером служат моменты открывания и закрытия двери при уходе и возвращении домой.
Страх потерять
з Чем меньше страх потерять любимого человека – тем больше желание извлечь от него выгоду.
пз Страх потерять близкого человека – усиливает и сохраняет любовь к нему.
кп Лучше бояться потерять – чем не бояться и потерять.
пз Ревнуя, мы усыпляем страх нас потерять.
п Один не дорожит ценным, другой боится потерять никому не
нужное.
з Больше других боятся потерять любимого человека те, которые
уже до этого кого-то теряли.
п Если иметь все с оценкой «три с плюсом» – это неплохо и не на-
прягает, если потеряешь – не очень жалко. На такое добро осо-
бо никто не зарится, а значит, его легче уберечь.
а Страх потерять равносилен сожалению о потерянном.
з Чтобы человек не остыл к тому, чего добивался, у него должен
присутствовать страх это потерять.
пз Гарантированное жизненно нужное становится неважным.
пз Вынуждая любимого клясться в верности и вечной любви, мы
его теряем.
пз Чтобы не потерять любовь, признаваться в ней надо. Но от этих
признаний должно веять сомнениями.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html