Описание запорной арматуры. Запорная арматура
Задвижки - это тип запорной трубопроводной арматуры, используемой на самых разных объектах: как малых коммунальных и технических, так и крупных магистральных трубопроводах. Они необходимы для того, чтобы обеспечить полное перекрытие движения рабочей среды: горячей и холодной воды (питьевой и технической), нейтральных жидкостей, а также канализационных стоков.
Особенное предпочтение задвижкам отдается в том случае, если диаметр трубы составляет более 150 мм.
Специалисты знают, что задвижки не применяются для регулирования силы потока рабочей среды. Устройство имеет всего два положения: «закрыто» и «открыто».
Существуют специальные задвижки, предназначенные для передачи особых сред - щелочей, горячих химикатов, кислот, нефтепродуктов. Они смогут выдерживать до 300ºС при давлении до 20Мпа. В таком случае рабочие органы задвижки изготавливаются из специальных синтетических материалов. Кроме того, корпус задвижки защищают от негативных внешних воздействий с помощью различных покрытий.
Задвижки имеют немало преимуществ перед другими типами запорной арматуры.
1. У них малое гидравлическое сопротивление.
2. Задвижки можно использовать в широком диапазоне температур.
3. Задвижки имеют простую конструкцию и требуют минимального обслуживания.
4. Ввиду небольшой длины задвижки могут использоваться даже в помещениях с компактными размерами.
Но есть и недостатки:
1. Перевод задвижки в одно из двух положений занимает достаточно много времени - не все задвижки можно применять там, где требуется быстрое перекрытие потока рабочей среды.
2. При открывании некоторые виды задвижек увеличивают свой размер примерно на 1 диаметр трубопровода. Это касается устройств с выдвижным шпинделем.
3. При износе уплотнительных частей заменить их бывает достаточно сложно, обычно требуется полный демонтаж задвижки.
Существуют разные виды задвижек, которые классифицируются по нескольким критериям.
1. В зависимости от отверстия уплотнительного кольца - суженные и полнопроходные.
2. По конструкции затвора:
. Клиновые. В этих типах устройств запорный элемент изготовлен в виде клина. Они, в свою очередь, делятся на задвижки с упругим, жестким и двухдисковым клином.
. Параллельные. В них запорный элемент представляет собой два параллельных диска.
. Шиберные. Для перекрытия потока используется металлическая пластина. Если изготовить ее из специальных сплавов, такая задвижка выдержит агрессивную рабочую среду.
. Шланговые. При закрытии происходит пережатие гибкого шланга шпинделем. Подходят для использования в пищевой или химической промышленности.
3. По типу управления:
. Ручной (с простым штурвалом или с редуктором)
. С помощью электрического привода.
. С помощью пневмопривода двустороннего действия.
4. В зависимости от расположения ходового узла:
. С невыдвижным шпинделем.
. С выдвижным шпинделем.
5. В зависимости от того, как запорная арматура присоединяется к трубопроводу:
. Под приварку. Применяются редко. Их диаметр должен быть аналогичен диаметру трубы.
. Фланцевая - наиболее популярный вариант. Они обладают простой конструкцией, быстро и легко монтируются.
В ассортименте компании «СинСтрой» можно выбрать необходимый вид задвижек. Мы предлагаем качественные, надежные и износоустойчивые стальные, чугунные задвижки с обрезиненным клином, а также шиберные задвижки.
Bugatti Бугатти
Современное устройство трубопроводных систем различного назначения невозможно представить без высококачественных трубопроводных деталей и арматуры. Она изменяет параметры проходного сечения, что позволяет ей управлять потоками перемещаемых субстанций и различных сред. Запорная арматура является одним из классов функционального назначения, которая относится к достаточно распространённым видам трубопроводной арматуры. Среди профессионалов её приняло разделять на пробно-спускную и контрольно-спускную арматуру, которую используют для определения уровня жидкости в различных ёмкостях, забора пробного материала, сброса ненужного воздуха из верхних секторов ёмкостей, а также для конструкции дренажных и канализационных систем.
Запорная арматура позволит перекрыть течение среды или существенно изменить его интенсивность. Значительной особенностью данного вида является его высокая герметичность, которая проявляется при перекрывании жидкой, порошкообразной или газообразной по консистенции среды. Это позволяет избежать нежелательных утечек и потери дорогостоящего сырья, а также предупредить серьезные аварийные ситуации.
Трубопроводная арматура
Запорная арматура имеет несколько категорий в виде вентилей, кранов, задвижек, клапанов и затворов. Высокая прочность и значительная устойчивость к действию агрессивных сред позволяют использовать её в качестве надёжного и проверенного материала. Трубопроводная арматура достаточно устойчива к коррозийному действию, что продлевает сроки её эксплуатации, и снижает вероятность ремонтных работ. В зависимости от назначения её выполняют из различных синтетических полимеров, стали, латуни, титана.
Трубопроводная арматура имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет быстро и качественно выполнить монтаж системы, при необходимости произвести сервисное обслуживание и дополнительные ремонтные работы. Устойчивый корпус хорошо выдерживает статические и динамические нагрузки, переносит пагубное действие агрессивных химических соединений. Удобная конструкция позволяет регулировать поток, как в автоматическом режиме, так вручную. Именно поэтому применение такой арматуры в любой отрасли оставит исключительно положительные отзывы, и предоставит отличные результаты функционирования.
Купить задвижки
Прежде чем приобрети запорную арматуру, необходимо определиться с её назначением и основными условиями функционирования, составом рабочей среды и показателями нагрузки. Обязательно учтите температурный показатель перемещаемой субстанции. Следует определиться с показателем массы и размерами, а также с функциональным предназначением привода.
Купить задвижки можно предварительно просмотрев полны каталог продукции на сайте. Их продаже осуществляется совместно с доставкой за счёт собственного автопарка, что значительно сократит финансовые расходы клиента. В прайс-листе можно просмотреть максимально полные характеристики выбранного товара, которые характеризуются различной конфигурацией в соответствии со сферами применения.
Задвижки выполняются из высококачественных материалов, которые позволяет эффективно выполнить поставленные цели. К каждой покупке клиент получает сертификаты качества, которые говорят о соответствии товара нормативным показателям производства. Купить задвижки всегда можно по приемлемой цене, которая соответствует высокому качеству. Они длительное время прослужат в системе, не требуя дополнительных работ у клиента.
Задвижки – специализированные механизмы, которые являются одним из самых популярных видов запорной трубопроводной арматуры. Она применяется для прекращения подачи рабочей среды по трубопроводу методом ее перекрытия.
Задвижки достаточно просты по конструкции, и к тому же обладают достаточно низким гидравлическим сопротивлением. Запорный элемент возвратно-поступательно перемещается в трубу перпендикулярно транспортируемой среде. Как правило, задвижки имеют два положения – закрытое и открытое. Промежуточных положений нет, поэтому с их помощью невозможно осуществлять регулирование расхода. Особенно часто задвижки устанавливаются на трубопровод, в котором с большой скоростью перемещается жидкая или газообразная среда.
Задвижки могут быть параллельными, шиберными и клиновыми, в зависимости от конструкции затвора.
Наш ассортимент задвижек достаточно широкий, и на сегодняшний день представлен стальными и чугунными шиберными, клиновыми и параллельными экземплярами.
Что касается способа крепления задвижек к трубопроводу, то здесь существует несколько основных способов: с помощью муфты, фланцев или сварки. В самых ответственных случаях применяется сварочный метод, поскольку он обеспечивает максимальную герметичность и надежность соединения.
Обычно диаметр проходного отверстия задвижки равен внутреннему диаметру трубопровода, однако в некоторых случаях может потребоваться его сужение, поэтому используют суженные или раструбные задвижки. Задвижки используются в промышленности в тех случаях, когда необходима полная герметичность затвора в положении «Закрыто» при работе с различными средами. В некоторых случаях задвижки могут быть заменены клапанами или кранами.
Задвижки чаще всего выполняют из чугуна, стали или цветных металлов.
Трубопроводы промышленного назначения часто требуют для корректной, надежной и долговечной работы только стальные задвижки, которые являются самыми распространенными. Запорный элемент расположен под углом в 90 градусов к потому рабочей среды. Корпус стальной задвижки может быть литым, кованным, штампованным или сварным. Задвижки из нержавеющей стали имеют долгий срок службы, стойки к коррозии.
Чугунные задвижки также часто используются в качестве запорной арматуры, и диаметр проходного отверстия может достигать 3000 миллиметров. Как и стальные задвижки, изделия из чугуна имеют крайне простую конструкцию, поэтому гарантирован долгий срок службы, простое обслуживание и эксплуатация. Для придания особой прочности в металл на этапе производства добавляются легирующие элементы. В то время, как стальные задвижки используются при работе с различными средами, начиная от масла, и заканчивая порошковыми смесями, чугун лучше всего работает в трубопроводах, транспортирующих сточную, питьевую горячую и холодную воду и пар температурой до 225 градусов. Однако известны случаи успешного использования чугунных задвижек и в нефтехимической промышленности.
Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды. Задвижки широко используются в системах водоснабжения, технологических линиях нефте- и газопереработки, в энергетических системах на трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 3000 мм., при рабочих давлениях от 0,4 - 20МПа и температурах до 600 градусов Цельсия. В ряде случаев изготавливаются специальные задвижки и на более высокие давления. На трубопроводах с диаметрами больше 150 мм задвижки применяются чаще других типов запорной арматуры.
На складе ООО "БК-Арматура" всегда в наличии качественные задвижки: 30ч6бр, 31ч6бр, 30ч7бк, 30ч906бр, 30с41нж, 30с15нж, 30с64нж, ЗКЛ 2-16, 30с541нж, 30с941нж, МЗВ(30ч39р), МЗВГ.
В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные.
Клиновые задвижки - 31ч6бр, 30с41нж, 30с941нж, 30с15нж, 30с64нж уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин. Клиновые задвижки изготовливаются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин. Применение жесткого клина в задвижках малых диаметров создает надежную конструкцию с высокой герметичностью запирающего элемента. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.
Задвижки параллельные
- 30ч6бр, 30ч7бк, 30ч906бр: уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберные), или в виде двух дисков с расположенными между ними распорным клином или распорной пружины. Задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
Чтобы задвижка не пропускала воду, диски плотно притираются к кольцам. При вращении маховика вправо шпиндель вместе с дисками поднимается вверх и открывает задвижку. В верхней части шпинделя под резьбой имеется крышка сальника, а под ней в кольцевом канале крышки корпуса находится сальниковая набивка.
Задвижки с выдвижным шпинделем
- 30с941нж, 30с41нж.
Стальные задвижки - 30с41нж, 30с941нж -изготавливаются с литыми корпусом и крышкой, и используются на давлениях до 1,6 МПа при температуре рабочей среды до 450 градусов Цельсия. При открытии и закрытии такой задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.
Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.
Задвижки с невыдвижным шпинделем
- МЗВ, МЗВГ, 30ч39р - при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой. Такие задвижки применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть и воду, не засоренные твердыми примесями и обеспечивающие смазку пары трения «шпиндель – ходовая гайка».
Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д. Задвижки МЗВ и МЗВГ прекрасно себя зарекомендовали безотказно работая в различных (жестких) климатических условиях.
Чугунные задвижки
- 30ч6бр, 30ч39р на холодную и горячую воду применяются на давления до 1,0МПа при температуре рабочей среды до 225 градусов Цельсия.
Как и задвижки стальные этот вид трубопроводной арматуры отличается простотой конструкции и небольшим гидравлическим сопротивлением. Чугунные задвижки изготавливаются из чугуна, в который добавляются с целью придания определенных физических свойств, легирующие элементы. Материал для изготовления - серый чугун. Основными составляющими чугуна являются железо и углероды. Цена на чугунные задвижки более приемлема нежели на стальные.
Задвижки на газ
- 30с41нж и 30ч7бк.
Чугунная задвижка 30ч7бк применяется в качестве запорного устройства на газопроводах низкого давления Pу-0,6МПа. Рабочая среда задвижки 30ч7бк: природный и топливный газ при температуре до +100 град С.
Герметичность затвора по классу "А" ГОСТ 9544-93.
Задвижка стальная клиновая двухдисковая 30с41нж на газ
Pу-1,6 МПа, с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке неагрессивных жидких и газообразных сред, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке, коррозионностойкие.
Герметичность затвора: по классу "А" ГОСТ 9544-93. Эти задвижки могут использоваться не только на газ, но и на другие неагрессивные и полуагрессивные среды.
Задвижки под электропривод
- 30ч906бр, 30с941нж, 30с927нж.
Одним из распространенных видов трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия и регулировки потока рабочей среды, а так же для предотвращения аварийной ситуации, является задвижка с электроприводом.
Применяются задвижки с электроприводом в нефтяной, газовой промышленности, в сельском, а так же коммунальном хозяйстве. Преимущества использования задвижек с электроприводом: а) высокая скорость перекрытия, либо открытия потока рабочей среды; б) долговечность конструкции; в) надежность. Задвижки могут комплектоваться как , так и .
Существует возможность управления данными задвижками не только с дистанционного пульта, но и не непосредственно на месте размещения ручным дублером. При установке задвижек с электроприводом необходимо учитывать наличие источника питания, что не всегда возможно на отдельных участках магистралей.
Задвижки обладают следующими достоинствами: относительно небольшой строительной длиной, прямоточностью, низким коэффициентом гидравлического сопротивления, возможностью подачи рабочей среды в любом направлении, эффективностью применения для больших диаметров, достаточной герметичностью запорного органа, возможностью применения в широком диапазоне рабочих сред, температур и различных условий эксплуатации.
Недостатками задвижек являются: большая строительная высота,обусловленная требуемой величиной полного хода клина, значительное время открытия и закрытия, неэффективность эксплуатации при неполном открытии, изнашивание уплотнительных поверхностей при перемещении клина или дисков и трудность их ремонта при эксплуатации,сложность применения сильфона вместо сальника, значительная масса.
К трубопроводу задвижки крепятся при помощи , или при помощи сварки. Сварные соединения более надёжны, по сравнению с фланцевыми, и поэтому используются в наиболее ответственных случаях – например, в энергетических системах при высоких температурах и давлениях рабочей среды.