Подборка исследовательских работ по химии. Темы исследовательских работ для учащихся по химии
Перечень тем индивидуальных проектов, которые были реализованы по дисциплин химия и биология в 2016-2017 уч. году.
ТЕМА:
«Великий русский гений-Михаил Васильевич Ломоносов»
Проблема: Многие предполагают, что достаточно родиться гением, чтобы сделать какое-либо научное открытие. Гении для этого ничего не делают, они уже родились такими и образование тут не причём.
Цель : Выявить истоки развития одарённости и таланта М.В. Ломоносова и ответить на вопрос: «Гениями рождаются или становятся?»
Объект исследования: влияние образования и наследственности на гениальность
Предмет исследования : биографии и научное наследие М.В. Ломоносова.
Гипотеза: даже ярко-выраженную гениальность нужно развивать и тренировать.
1.Изучим научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.
2. Изучим биографию М.В. Ломоносова.
3. Ознакомимся открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.
задачи:
1.Изучить научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.
2. Изучить биографию М.В. Ломоносова.
3. Ознакомиться открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.
Методы исследования:
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к образованию и к самообразованию.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии образования на развитие умственных способностей человека.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме нежелания учиться.
ТЕМА:
«Белок в организме человека»
Проблема исследования: Многие не понимают значение животного белка для организма человека, едят только растительную пищу и заставляют своих детей придерживаться такого рациона питания.
Цель исследования: ответить на вопрос: «Зачем кушать мясо, рыбу, яйца» .
Объект наблюдения: влияние отсутствия животного белка в рационе питания на развитие и здоровье подростка.
Предмет исследования : функции белка в организме человека.
Гипотеза: подростку для роста и развития нужен животный белок.
Ответить на вопрос будет возможным, если:
1.Изучимстроение и функции белка.
2.Изуим процессы биосинтеза белка
3.Ответим на вопрос: « Незаменимые аминокислоты- что это?»
4. Изучим медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.
5.Разработан диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
6.Проведедём анкетирование студентов УТЖТ и обработаны результаты.
7.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.
Задачи исследования:
1.Изучитьстроение и функции белка.
2.Изуить процессы биосинтеза белка.
3.Ответить на вопрос: «Незаменимые аминокислоты- что это?»
4. Изучить медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.
5.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
6.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.
7.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к проблеме рационального питания.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии рационального питания на здоровье подростка.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме правильного питания.
ТЕМА:
« Коррозия металлов в различных средах».
Проблема: Коррозия металлов сложный физико-химический процесс, зависящий от многих факторов. Влияет ли на скорость коррозии среда в которой находиться металл?
Цель исследования: исследование коррозии металлов в различных средах.
Объект исследования: явление коррозии металлов.
Предмет исследования: зависимость скорости коррозии металлов от среды.
Гипотеза:
Исследовать коррозию металлов в различных средах будет возможно, если будут:
Изучены теоретические основы коррозии металлов.
Проведены опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.
Проанализирован полученный теоретический и практический материал и обработаны результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
Изучить теоретические основы коррозии металлов.
Провести опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.
Проанализировать полученный теоретический и практический материал, обработать результаты и сделать выводы.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, наблюдение, эксперимент.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о явлении коррозии металлов.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями в виде рекомендаций по удалению ржавчины с металлических изделий в домашних условиях.
ТЕМА:
«Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность».
Проблема
Многие ошибочно предполагают, что в открытии Периодического закона и ПСХЭ заслуги Д. И. Менделеева нет, т.к. он увидел Периодическую систему во сне.
Цель : опровергнуть ошибочные предположения о заслуге великого учёного.
Объект исследования: влияние продолжительной и целенаправленной работы на достижение поставленных целей: открытие Периодического закона и создание ПСХЭ.
Предмет исследования : жизнь и деятельность Д. И. Менделеева дооткрытия закона.
Гипотеза: если перед собой поставить цель и работать над поставленной целью он будет достигнут.
Ответить на вопрос будет возможным, если:
1.Изучим «состояние» химии в период научной деятельности учёного.
2. Изучим биографию Д. И. Менделеева
3. Ознакомимся научными работами учёного до открытия Периодического закона.
4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.
6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1.Изучить «состояние» химии в период научной деятельности учёного.
2. Изучить биографию Д. И. Менделеева
3. Ознакомиться научными работами учёного до открытия Периодического закона.
4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).
5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.
6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.
Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к заслугам Д.И. Менделеева в открытии Периодического закона и к целенаправленной работе на достижение поставленных целей.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии целенаправленной работы на достижение поставленных целей.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме неумения ставить и добиваться определённых целей.
ТЕМА:
«Электронным сигаретам-нет»
Проблема
У многих людей существует ошибочное представление, что электронные сигареты -это не вредно.
Цель проекта : доказать, что электронные сигареты опасны для здоровья.
Объект исследования : студенты техникума, их отношение к электронным сигаретам.
Предмет исследования : электронные сигареты.
Гипотеза: предположим, что электронные сигареты опасны для здоровья.
Ответить на поставленный вопрос будет возможно, если будут:
1.Изучены теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;
2.Изучены химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;
3.Разработан диагностический материал для проведения исследования;
4.Проведено анкетирование студентов УТП и обработаны результаты.
На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;
2.Изучить химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;
3.Разработать диагностический материал для проведения исследования;
4.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты;
5.Разработать информационный материал в виде буклета, содержащий результаты анкетирования, факты о вредном воздействии химических веществ, используемых в электронных сигаретах на здоровье человека;
Методы исследования:
Поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.
Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов к электронным сигаретам.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии веществ, которые используются в электронных сигаретах на живые организмы получением актуальной информации для оценки ситуации, связанной с использованием электронных сигарет студентами ОГБПОУ УТП.
Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме вредного воздействия веществ, используемых в электронных сигаретах, на здоровье человека и популяризации идеи ЗОЖ среди студентов УТП, распространением опыта работы среди других образовательных организаций.
В данном разделе вы можете подобрать интересные темы проектов по химии . Руководителю стоит обратить внимание на уровень сложности той или иной темы и её сопоставление с уровнем знаний ученика. Исследовательский процесс подразумевает консультации учителя и подбор им литературы.
Рекомендуем внимательно выбирать интересные темы исследовательских работ по химии
учащимся 7, 8, 9, 10 и 11 класса и определять подходящую для себя тему по сложности, интересу и собственным увлечениям.
Также, вы можете подобрать актуальную тему проекта по химии менее сложного уровня, расширить или обобщить ее в дальнейшем.
Представленные школьникам темы исследовательских работ по химии носят актуальный характер и подразумевают проведение исследований и изучения новой более углубленной информации по предмету. В дальнейшем, полученные знания можно применить на уроках химии, а также брать за основу в последующих исследованиях. По ссылкам вы можете найти темы исследований по предмету химия для учеников старшей школы.
Данные темы исследовательских проектов по химии будут интересны ученикам 7, 8, 9, 10 и 11 класса, увлекающимся химией, проведением различных интересных опытов и экспериментов, которые желают узнать и понять, найти ответы на интересующие их вопросы в процессе увлекательных исследований.
Приведенные ниже темы отсортированы по алфавиту, они являются примерными и базовыми для использования в исследовательской деятельности обучающихся по предмету химия.
Темы исследовательских работ по химии
Примерные темы исследовательских проектов по химии:
Автомагистраль, снег, почва, растения.
Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильное топливо и его применение.
Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека.
Азот и его соединения
Азот как биогенный элемент.
Акварельные краски. Их состав и изготовление.
Аквариум как химико-биологический объект исследования.
Активированный уголь. Явление адсорбции.
Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее.
Алмаз - аллотропная модификация углерода.
Алмазы. Искусственный и естественный рост.
Алхимия: мифы и реальность.
Алюминий - металл XX века.
Алюминий и его сварка.
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?
Алюминий. Сплавы алюминия.
Анализ качества родниковой воды.
Анализ лекарственных препаратов.
Анализ прохладительных напитков.
Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины.
Анализ чипсов.
Аномалии воды.
Антибиотики.
Антисептики.
Антропогенное влияние сточных вод на воды родника.
Аромат здоровья.
Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний.
Ароматерапия.
Ароматизаторы на основе сложных эфиров.
Ароматические масла - бесценный дар природы.
Ароматические эфирные масла и их использование.
Ароматы, запахи, флюиды.
Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях.
Аспирин - друг или враг?
Аспирин - польза или вред.
Аспирин как консервант.
Аспирин: за и против.
Аэрозоли и их применение в медицинской практике.
Белки - основа жизни.
Белки и их значение в питании человека.
Белки и их питательная ценность.
Белки как природные биополимеры.
Бензапирен - химико-экологическая проблема современности.
Биогенная классификация химических элементов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?
Биороль витаминов.
Благородные газы.
Бумага и ее свойства.
Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли.
Была бы жизнь на Земле без существования железа?
Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.
В мире кислот.
В мире коррозии металлов.
В мире полимеров.
В удивительном мире кристаллов.
В чём вкус хлеба?
Важнейший показатель экологического состояния почвы - рН.
Великая тайна воды.
Великий ученый М.В. Ломоносов.
Великобритания в жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
Темы проектов по химии (продолжение)
Примерные темы исследовательских работ по химии:
Виды химической связи.
Витамин С и его значение.
Витамины в жизни человека.
Витамины и витаминная недостаточность.
Витамины и здоровье человека.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки.
Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
Влияние металлов на женский организм.
Вода – вещество номер один.
Вода - вещество привычное и необычное.
Вода - основа жизни.
Вода удивительная и удивляющая.
Вода: смерть или жизнь? Исследование качества воды в водоемах и водопроводе.
Водород в промышленности, получение и формы сбыта.
Водородный показатель в нашей жизни.
Воздух - природная смесь газов.
Воздух, которым мы дышим.
Воздух-невидимка.
Все тайны янтаря.
Выделение винной кислоты из исследуемого сорта винограда.
Выращивание в домашних условиях монокристаллов из насыщенного раствора солей и квасцов.
Выращивание кристалла в домашних условиях.
Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.
Выращивание кристаллов при различных внешних условиях.
Газированная вода - вред или польза.
Газированные напитки – яд малыми дозами.
Газированные напитки в жизни подростка.
Газированные напитки: польза или вред?
Газировка. Вкусно! Полезно?
Глютамат натрия - причина пищевой наркомании.
Горный хрусталь - символ скромности и чистоты помыслов.
Да здравствует мыло душистое!
Декоративная косметика и ее влияние на кожу.
Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев.
Детское питание.
Диетический заменитель сахара аспартам - токсичное вещество.
Для чего нужен йод?
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя аптечка.
Дюжина пряностей глазами химика.
Есть, или не есть - вот в чем вопрос!?
Жевательная резинка. Миф и реальность.
Жевательная резинка: польза или вред?
Железо - элемент цивилизации и жизни.
Железо и его соединения.
Железо и здоровье человека.
Железо и окружающая среда.
Жесткость воды: актуальные аспекты.
Живопись и химия.
Жидкие средства для мытья посуды.
Жизненная ценность мёда.
Жизнь без глютена.
Жиры: вред и польза.
Защитные свойства зубных паст.
Знаки на пищевых упаковках.
Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола», «Спрайт» и «Фанта».
Зубные пасты
Из жизни полиэтиленового пакета.
Из чего состоит одежда. Волокна.
Изучаем силикаты.
Изучение свойств шампуней.
Изучение секретов приготовления клея.
Изучение состава и свойств минеральной воды.
Изучение состава мороженого.
Изучение способности и динамики накопления тяжелых металлов лекарственными растениями (на примере одного вида лекарственных растений).
Изучение характеристик мороженого как продукта питания.
Индексы пищевых добавок.
Индикаторы в быту.
Индикаторы вокруг нас.
Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы.
Инертные газы.
Искусственные жиры - угроза здоровью.
Использование дафний для определения пороговых значений ионов тяжелых металлов.
Использование дрожжей в пищевой промышленности.
Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и стиральных порошков.
Исследование влияния жевательной резинки на организм человека.
Исследование жесткости воды и способов ее снижения.
Исследование качества воды в городе и пригороде.
Исследование свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.
Исследование свойств серной кислоты.
Исследование уровня коррозии памятников города.
Исследование физико-химических свойств молока разных производителей, имеющих экологический сертификат.
Исследование физико-химических свойств натуральных соков разных производителей.
Исследование химического состава воды для определения эффективности применения фильтра «Барьер-4».
Исследование химического состава местных глин.
История возникновения шоколада.
Йод в продуктах питания и влияние его на организм человека.
Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека.
Как определить качество мёда.
Какое мороженое вкуснее?
Кальций и его соединения в организме человека.
Катализ и катализаторы.
Каша - здоровье наше.
Кварц и его применение.
Кислотность рН-среды и здоровье человека.
Кислотные дожди.
Кислотный дождь и его влияние на экологию.
Кислоты и щёлочи в быту.
Клюква - северный лимон?
Колбаса - это вкусно и полезно?!
Количественное определение ртути в энергосберегающих лампочках.
Коррозия металлов и способы ее предупреждения.
Кофе в нашей жизни.
Кофеин и его влияние на здоровье людей.
Красители и продукты питания.
Кремний и его свойства.
Кумыс - национальный напиток казахов.
Кумыс и его целебные свойства
Лекарства и яды в древности.
Лекарственные растения.
Лекарство или яд?
Майонез - знакомый незнакомец!
Менделеев и Нобелевская премия.
Металлы – элементы жизни.
Металлы в жизни человека.
Металлы в искусстве.
Металлы в космосе.
Металлы в организме человека.
Металлы древности.
Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной аппаратуре.
Металлы на теле человека.
Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Металлы-биогены.
Микроэлементы в организме
Микроэлементы: зло или благо?
Минеральные вещества.
Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной.
Мир пластмасс.
Мир стекла.
Молоко: за и против.
Молочные продукты.
Мы живем в мире полимеров.
Мыло: вчера, сегодня, завтра.
Мыло: друг или враг?
Мыло: история и свойства.
Мыльная история.
Наличие в продуктах питания йода и его биологическая роль.
Напиток «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы.
Нефть и нефтепродукты.
Обнаружение содержания воды в бензине.
Определение в шоколаде жиров, углеводов и белков.
Определение ионов свинца в травянистой растительности парков города.
Определение йода в йодированной поваренной соли.
Определение количества витамина С в лимоне.
Определение примесей в водопроводной воде.
Определение физико-химических показателей молока.
Органические яды и противоядия.
Осторожно - пиво!
Пектин и его влияние на организм человека.
Перекись водорода.
Периодическая система Д.И. Менделеева как основа научного мировоззрения.
Пищевые добавки дольше сохраняют свежесть хлеба.
Поваренная соль - всего лишь приправа?
Поваренная соль - кристаллы жизни или белая смерть?
Поваренная соль – минерал необычайной важности.
Почему гибнут каштаны в промышленном районе города.
Почему овощи и фрукты кислые?
Применение хлорофилла в синтезе акриламидных гидрогелей.
Проблема йодного дефицита.
Проблема утилизации. Переработка отходов.
Пряности глазами химика.
Психоактивные вещества в повседневной жизни человека.
Растворимое смертное (яды).
Рецепты красоты.
Роль слюны в формировании и поддержании кариесрезистентности зубной эмали.
Сахар и сахарозаменители: за и против.
Сборник стихотворений «Химия и жизнь».
Секреты белозубой улыбки.
Сера и ее соединения.
Синтетические высокомолекулярные соединения (ВМС).
Синтетические моющие средства для стиральных автоматических машин.
Синтетические моющие средства и их свойства.
Сода: знакомая и незнакомая.
Содержание нитратов в питьевых и столово-минеральных водах.
Сок как источник аскорбиновой кислоты.
Состав воздуха и его загрязненность.
Состав и свойства зубных паст.
Состав и свойства растительных масел.
Состав моющих средств.
Состав чая.
Состояние атмосферных осадков на пришкольном участке и за чертой города.
Средства для мытья посуды.
Стиральные порошки: обзор и сравнительная характеристика.
Стоит ли есть пуд соли?
Тихая сила ядов.
Удивительные "серебряные" реакции.
Фосфор, его свойства и аллотропные изменения.
Химический анализ водопроводной воды в моей школе на определение органолептических показателей, содержания хлорид-ионов и ионов железа.
Химический анализ воды в речке.
Химия – союзник медицины.
Химия красок.
Химия кремния и его соединений.
Химия марганца и его соединений.
Химия меди и ее соединений.
Хлорирование воды: прогнозы и факты.
Чего боится белок?
Чернобыль. Это не должно повториться.
Чипсы: вред или польза?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: польза или вред?
Что мы знаем о шампуне?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее - чай или кофе?
"Что скрывается за буквой "Е"?
Что содержится в чашке чая?
Что такое кислотные дожди и как они образуются?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что такое сахар и откуда он берется.
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чугун и его сварка.
Чудеса из стекла.
Шелк натуральный и искусственный.
Шоколад - пища богов.
Шоколад: вред или польза?
Шоколад: лакомство или лекарство?
Экологическая безопасность в быту.
Экологические проблемы космического пространства.
Экспертиза качества мёда и способы его фальсификации.
Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.
Элемент номер один.
Энергетические напитки - напитки нового поколения.
Энергосберегающие лампы и экологический кризис.
Эти вкусные опасные чипсы.
Я - на диете!
Янтарь - волшебные слезы дерева.