Экология в Германии - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch. Проект по экологии "экология германии - с точки зрения быта " Немецкие организации по экологии
Добровольный экологический год в Германии – так называется государственная волонтерская программа, по которой молодые люди участвуют в осуществлении экологических проектов. Это своего рода молодежный экологический лагерь, куда съезжаются люди со всего мира, чтобы общаться по-немецки и привнести свой вклад в дело по защите окружающей среды .
Программа длится с 1 сентября до 31 августа последующего года, но в некоторых случаях она продлевается до полутора лет (максимум) или сокращается до 6-ти месяцев (минимум). Начинать поиски места работы нужно уже зимой. В рамках программы участники работают по 38,5 часов в неделю, что соответствует восьмичасовому рабочему дню. Помимо обычной работы, волонтеру требуется принять участие в обязательных семинарах. Время, проведенное на семинарских занятиях, засчитывается как рабочее. Участникам предоставляется бесплатный проезд до места проведения семинара, бесплатное жилье и питание, участие в культурной программе.
Выбрать регион Германии и характер работы по программе вы можете самостоятельно. Это может быть:
- работа с несовершеннолетними, которым необходимо экологическое воспитание
- уход за экосистемами, работа с картами и измерительным оборудованием
- работа в заповеднике, уход за животными и растениями
- сельское хозяйство
- лесное хозяйство
- работа в административных организациях
- лаборатории
- защита атмосферы
- свободная этическая реализация товаров и т.д.
Что необходимо для того, чтобы стать волонтером?
- интерес к природе и охране окружающей среды
- готовность реализации новых идей
- общительность, нацеленная на сотрудничество
- исполнительность
Участникам предоставляется:
- денежные средства на карманные расходы в размере 180 евро в месяц
- бесплатное проживание или компенсация на жилье, если принимающая организация не имеет возможности обеспечить им участников
- бесплатное питание
- оплачиваемая страховка: медицинская, пенсионная, по безработице и от несчастных случаев
- оплачиваемый отпуск продолжительностью 26 рабочих дней
- униформа, инструменты, оборудование, материалы
- пособия для сирот и членов многодетных семей (предоставляется в большинстве случаев).
Условия для участия в программе:
- знание немецкого языка на базовом уровне. Перед получением рабочего места претендент проходит собеседование, в результате которого работодатель убеждается в том, что вы заинтересованы в работе и можете нормально общаться по-немецки
- общее среднее образование
- возрастные рамки 16-27 лет
Если вы не уверены, что сможете продемонстрировать достаточное знание немецкого языка, это не повод отказываться от участия. Программой предусмотрены такие места работы, в которых немецкий язык можно знать на элементарном уровне. Важно лишь суметь грамотно написать письмо своему будущему работодателю и поддерживать с ним переписку.
Наши услуги:
В настоящий момент мы не оказываем услуг по данной программе.
Данная статья является сугубо информативной.
Несмотря на послевоенную разруху, Германия быстро восстановила свои экономические и промышленные силы. Но это привело к сильнейшему загрязнению озер, рек, воздуха. Также, вследствие стремительно развивающегося строительства, был испорчен природный ландшафт. Местные жители были крайне недовольны такой экологической ситуацией и настаивали на проведении необходимых мероприятий по очистке окружающей среды, и восстановлению природных ресурсов.
Таким образом, на территории Германии, начиная с семидесятых годов прошлого столетия, ведется активная работа по восстановлению и сохранению растительного, животного мира и ресурсов земли.
В начале 1971 года в Германии была принята программа, согласно, которой в стране осуществляется защита окружающей среды. Согласно отдельным пунктам программы государство несет полную ответственность в данном вопросе.
В 1994 году в главном законе страны были закреплены основные цели, которые заключались в охране окружающей среды. Закон гласил: «Правительство страны обязано заботиться о сохранении и приумножении естественных ресурсов, путем реализации законодательных основ через исполнительную судебную власть, которая должна действовать в интересах соблюдения закона. Данные действия необходимы для предоставления наследия будущим поколениям».
Поначалу, политика германского правительства по отношению к защите окружающей среды носила условный характер. То есть, для защиты и восстановления природных ресурсов использовались очистные сооружения, которые, якобы должны были обеспечить чистоту воздуха и водных ресурсов страны. Разумеется, такой фиктивный подход не давал ожидаемых результатов. Поэтому, спустя десятилетия была разработана другая, более эффективная программа по защите окружающей среды.
Сегодня, Германия борется за сохранение естественных условий путем четырех принципов. Во-первых, виновник загрязнения компенсирует государству весь объем причиненного ущерба, путем выплат определенных сумм. Во-вторых, ведется активная профилактика, которая заключается в регулярных собраниях, на которых поднимаются острые вопросы сохранения экологии. В-третьих, государство старается привлечь, как можно больше представителей общественности к решению проблем, связанных с экологической темой. И, в-четвертых, все политические уровни, так или иначе, задействованы в реализации предыдущих трех принципов.
Таким образом, обеспечивается сложная и постоянная работа по защите, охране и приумножению природных ресурсов.
Читайте также
01.04.2019
Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Про Дарью Юрскую это точно можно сказать. Девочка...
30.04.2018
Собственный дворик или дача всегда привлекали простором. Каждый добрый хозяин всегда стремится...
09.03.2018
Одним из самых серьезных вызовов для человечества и глобальной проблемой становится загрязнение...
04.02.2018
Собаки давно стали надежными спутниками человека. Есть сторожевые собаки, которые будут надежно охранять...
29.09.2014
Довольно интересных домашних питомцев, как улиток сегодня можно встретить в доме многих современных...
29.09.2014
Многие люди, которые хотят завести в доме котенка, выбирают именно двухмесячного возраста. Это, как...
Экология – важнейшая наука, которая изучает взаимоотношения живых и неживых организмов в природе. К живым видам относятся все живые организмы, ...
Гринпис (Greenpeace)
ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ (WWF)
Международный социально-экологический союз (МСоЭС)
Международная экологическая организация «Беллона»
Международная ассоциация «Зеленый крест»
Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)
Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
Центр экологической политики России (ЦЭПР)
Российское экологическое движение «Зеленые»
Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского
Российский региональный экологический центр (РРЭЦ)
Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»
Российский Зеленый крест
Движение Дружин охраны природы (ДОП)
Экологические организации мира
Гринпис (Greenpeace)
Гринпис — это международная общественная природоохранная организация, основанная в г. Ванкувер, Канада 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.
Основная цель организации добиться решения глобальных экологических проблем, привлекая к ним внимания общественности и властей.
Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.
Гринпис против насилия в любом его проявлении, все акции не приемлют никаких форм насилия в качестве метода достижения целей.
Фонд дикой природы (WWF)
Всемирный фонд дикой природы (WorldWideFundforNature) — это международная общественная независимая организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды.
Организация насчитывает более чем 5 миллионов сторонников во всём мире, работает WWF в более чем 90 странах и поддерживающая около 1 300 природоохранных проектов во всём мире.
Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
Международный социально-экологический союз (МСоЭС)
Международный Социально-экологический союз — это международная экологическая организация, основанная в декабре 1988 года.
На данный момент МСоЭС – это более 10 тысяч человек из 17 стран.
Главная идея создания МСоЭС – собрать под одной крышей людей, которым не все равно, что будет со Землей, с ее природой и культурой, с ее людьми, с нашими детьми и внуками.
Международная экологическая организация «Беллона»
Беллона (Bellona) — международное экологическое объединение.
Центральный офис объединения находится в столице Норвегии - городе Осло. Объединение «Беллона» начало свою работу как неправительственная организация 1986 года.
В конце 1980-х годов «Беллона» получила широкую известность благодаря зрелищным акциям, организованным против ряда промышленных компаний, на совести которых были серьёзные экологические прегрешения. Более чем за 20 лет работы «Беллона» стала крупной экологической экспертной организацией, основная цель которой — борьба с разрушением окружающей среды, с угрозами для здоровья человека, вызываемыми загрязнениями, и негативными экологическими последствиями тех или иных стратегий мирового экономического развития.
В апреле 1998 года была учреждена Санкт-Петербургская общественная организация «Экологический Правозащитный Центр «Беллона», которая является петербургским офисом международного экологического объединения «Беллона». Деятельность организации основана на убеждении, что права человека жить в благоприятной окружающей среде и иметь достоверную экологическую информацию — это фундаментальные права каждого человека, поскольку эти права касаются самого ценного — здоровья и жизни людей.
Зеленый крест
Международный Зеленый Крест (GreenCrossInternational, GCI) является экологической организации, основанной бывшим советским лидером Михаилом Горбачевым в 1993 году, на основе договоренностей, достигнутых на Мировом Форуме в 1992 году в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Зеленый Крест — это негосударственная и некоммерческая организация.
Экологические организации России
Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
Всероссийское общество охраны природы (ВООП) было основано в 1924 году, как добровольное Общество охраны природы.
На сегодняшний день ВООП — это общероссийская, общественная и культурно-просветительная экологическая организация.
Цели:
Сохранение окружающей среды, поддержание многообразия флоры и фауны.
Сохранение и укрепление здоровья населения.
Основные направления деятельности Общества:
Оказание содействия органам государственной власти и управления в обеспечении устойчивого экологически безопасного развития страны.
Экологическое образование, просвещение и воспитание населения.
Научно-техническая и практическая природоохранная деятельность. Консультационная деятельность субъектов природопользования.
Проведение своими силами и силами аккредитованных компаний экологического мониторинга территорий.
Внедрение современных высокоточных технологий в целях осуществления эффективного государственного экологического контроля
Центр экологической политики России (ЦЭПР)
Центр экологической политики России создан в 1993 г. как профессиональная общественная экологическая организация для экспертной поддержки экологического движения и разработки рекомендаций для законодательной и исполнительной власти.
Российское экологическое движение «Зеленые»
В 1994 году на основе экологического движения «Кедр» была создана Российская экологическая партия «Зеленые», в 2009 году деятельность Политической партии была прекращена, а сама организация реорганизована в Общероссийское общественное движение «Российское экологическое движение «Зелёные».
Цель экологического движения «Зелёные» изменить отношение государства и общества к экологическим проблемам России и человечества в целом организованными и волевыми политическими действиями.
Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского
Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского был создан в 1995 году.
Экологический фонд — это одна из крупнейших благотворительных организаций, поддерживающая экологически ориентированные образовательные проекты, представляющая интересы российской экологической общественности и социально ответственного бизнеса, инициатор и участник природоохранных программ, развивающихся в России.
Основные задачи Фонда: содействие устойчивому экологически ориентированному социально-экономическому развитию общества, обеспечение взаимодействия между деловыми кругами, правительством и обществом по вопросам устойчивого развития; поддержка экологических инициатив и проектов.
Направления деятельности Фонда: экологическое образование и воспитание; проведение конкурса грантов и стипендий им. В.И.Вернадского; проведение национальных и международных конференций, симпозиумов, выставок по вопросам устойчивого развития; издание научной, научно-популярной, образовательной литературы по основным направлениям деятельности Фонда.
Российский региональный экологический центр (РРЭЦ)
Российский региональный экологический центр учрежден в 2000 годy Европейской Комиссией и Академией государственной службы при президенте Российской Федерации.
РРЭЦ входит в сеть региональных экологических центров, действующих в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии для поддержки сотрудничества между правительственными структурами, бизнес-сообществом и гражданским обществом в области охраны окружающей среды.
Миссия центра заключается в продвижении и внедрении передовых идей, стандартов и методов для экологического благополучия и устойчивого развития России через организацию информационного диалога и осуществление практической деятельности.
Высшим руководящим органом российского центра является совет учредителей, коллегиальным органом управления — совет управляющих, образован совещательный орган — консультативный совет.
Восемь членов Совета Управляющих.представляют различные сектора общества: организации государственной власти Российской Федерации, иностранные организации, российские общественные организации, бизнес-структуры и научные сообщества.
Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»
Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» была зарегистрирована в мае 2006 года. В апреле 2007 года состоялось открытие интернет-ресурса организации. Основная цель организации – содействие росту экологической культуры общества, защита прав человека на благоприятную окружающую среду, чистую воду, качественные продукты питания, охрана уникальной природы России, развитие тенденций, необходимых для устойчивого развития страны.
Российский Зеленый крест
Зелёный крест — неправительственная общественная организация, член Международной ассоциации «Зелёный крест», создан в 1994 году.
Зелёный крест основное внимание сосредотачивает на проведении в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, воспитанию у широкого круга населения умения жить и развиваться в соответствии с законами природы, сохранению её для потомков с тем же ресурсным потенциалом, которым человечество владеет сегодня. Лозунг российского зеленого креста — компромисс вместо конфронтации — соответствует принципам гражданского общества, в котором экологические проблемы решаются с позиций партнёрства и добрососедства.
Движение Дружин охраны природы (ДОП)
Движение Дружин охраны природы (ДОП) появилось в 60-х годах ХХ века как студенческое природоохранное движение.
Направления и формы работы Движения Дружин по охране природы зависят от складывающейся обстановки, традиций и возможностей участников Движения, обусловленных его социальным и профессиональным составом. Движение, основу которого составляют студенты и специалисты естественнонаучного профиля, выступает за компетентность и профессионализм в изучении и решении проблем охраны природы. В то же время оно будет участвовать и в массовых экологических кампаниях.
Главным для участников Движения является конкретная практическая природоохранная деятельность. Для него недопустимо превращение этой работы в модное развлечение, политическую приманку или средство наживы.
Энергичная охрана окружающей среды имеет жизненно важное значение. Растущее число стихийных бедствий обострило понимание того, что только устойчивый образ жизни и ведения хозяйства имеют будущее. В силу этого защита естественных основ жизни закреплена в Основном законе в качестве цели государственной политики. При этом речь идет, согласно статье 20 конституции, об "ответственности перед будущими поколениями". Тем самым активная политика по обеспечению будущего означает, что промышленность, сельское хозяйство, градостроительство и транспорт должны так бережно обходиться с ограниченными природными ресурсами, например, с энергией, сырьем, площадями и водой, чтобы и у будущих поколений был стабильный климат, многообразная природа, плодородные почвы и достаточно запасов пресной воды.
Для достижения этого требуются не только действия со стороны государства, но и чувство ответственности со стороны предприятий и потребителей. Благодаря экологической налоговой реформе, постепенному отказу от ядерной энергии, переходу к более активному использованию возобновляемых источников энергии, честолюбивой программе по сокращению выбросов углекислого газа и развитию экономики замкнутого цикла Германия за последние годы подала сигнал, нашедший резонанс и на международной арене.
На уровне федерации за охрану природы отвечает федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов. Ему подчиняются Федеральное ведомство по охране окружающей среды, Федеральное ведомство по охране природы и Федеральное ведомство по защите от излучения. Свои министерства по охране окружающей среды есть и в ряде земель. Важные задачи в области экологии решают также на своем уровне города, округа и общины.
Защита климатаОдним из главных элементов экологической политики является защита климата. Федеральное правительство выполнит свои международные обязательства в рамках Киотского протокола по сокращению выбросов газов, вызывающих парниковый эффект. Оно предусматривает снижение выбросов на 21 проц. в период между 1990 г. и 2008-2012 гг. К 2002 г. уже удалось сократить их более чем на 19 проц. При этом речь идет о всех источниках газов, вызывающих парниковый эффект, в первую очередь об источниках углекислого газа. Наряду с производителями энергии это предприятия, здания, частные домашние хозяйства и транспорт. Цель экологической налоговой реформы - путем поэтапного повышения цен на энергию создать для всех загрязнителей стимулы более экономно расходовать энергию. Наряду с этим в рамках экологической финансовой реформы должны быть ликвидированы субсидии и соответственно изменены правила, наносящие вред окружающей среде.
Настойчиво поощряются использование возобновляемых источников энергии и расширение объединенной выработки тепловой и электрической энергии, в результате чего к 2005 г. ожидается сокращение выбросов углекислого газа на 10 млн. тонн. Что касается частного использования энергии и домашних хозяйств, то благодаря предписанию об экономии энергии потребности новых зданий в ней будут сокращены еще на 30 проц. по сравнению с прежними стандартами. Для этой цели федерация выделяет до 2005 г. дополнительные бюджетные средства в размере 1 млрд. евро. Еще один важный момент - транспорт, где поощряется (путем налоговых льгот и дополнительных средств из бюджета федерации) пользование, прежде всего, железнодорожным транспортом и экономными легковыми автомобилями.
Отходы.
Более 20 лет назад многие в Германии опасались быть погребенными под собственными отходами. Мусорные свалки были почти перепол0нены, установок по сжиганию мусора было мало. Благодаря различным гражданским инициативам власти стали издавать предписания по поводу того, как обращаться с различными видами отходов, резко ограничивать выбросы установок по сжиганию мусора и задавать параметры для мусорных свалок. Миллиарды были инвестированы в утилизацию отходов, отвечающую требованиям экологии.
Вскоре стало ясно: мало надежного уничтожения отходов, необходимо использовать их также для повторной переработки. Больше того: главной заповедью должно стать предотвращение отходов. Лучше всего сделать так, чтобы производитель нес ответственность за свои отходы. Федеральное министерство окружающей среды разработало в 1991 г. "Постановление об упаковке". Благодаря ему впервые законом было закреплено обязательство производителей и сбытчиков упаковки забирать ее обратно для переработки. Впоследствии в 1992 г. была создана "Дуальная система" ("Зеленый знак"), благодаря которой за это время было раздельно собрано и переработано свыше 36 млн. тонн упаковки.
Нынешняя политика в Германии нацелена на то, чтобы избегать отходов, перерабатывать и уничтожать их с учетом требований экологии. Принятый в 1996 г. закон о замкнутых циклах производства и отходах позволил реализовать это на практике в отношении всей производственной и потребительской продукции. Он закрепляет ответственность производителя за свой продукт и отдает наивысший приоритет предотвращению отходов. Если отходов избежать невозможно, то главный приоритет отдается их переработке с целью получения материалов или энергии. Ликвидации с учетом требований экологии подлежат лишь те отходы, которые не поддаются повторной переработке.
С 1 января 2003 г. вступило в силу постановление о взимании залога за одноразовые упаковки для напитков. В результате за минеральную воду, пиво, газированные прохладительные напитки в одноразовых упаковках из стекла, жести и пластмасы взимается залог в размере 25 центов, который возвращается после сдачи пустой упаковки. При объеме упаковки свыше 1,5 литров залог составляет 50 центов. Что касается соков, вина, шампанского, крепких алкогольных напитков и молока, то здесь залог не взимается. Введение залога призвано укрепить системы многоразового использования, создать возможность для более совершенной переработки ценного сырья.
По аналогии с правилами об ответственности производителя за свой продукт изданы уже предписания по утилизации батареек, старых автомобилей и отработанного технического масла. Сюда же следует добавить добровольные обязательства предприятий, например, в отношении макулатуры или отходов стройматериалов.
Охрана воды.
Благодаря далеко идущим предписаниям, регулирующим сброс хозяйственных и сточных вод, за последние годы было заметно улучшено качество германских вод. Так, были ограничены нормы содержания вредных и питательных веществ в сточных водах для почти 50 отраслей. Кроме того, за сброс сточных вод взимаются сборы, которые потом используются для охраны вод. Эти предписания привели к строительству новых очистных сооружений и введению производственных технологий в промышленности с меньшим cбросом сточных вод или вовсе без них, что заметно улучшило качество воды в таких реках, как Рейн, Майн или Эльба и увеличило многообразие обитающих в них видов. В ходе последних исследований в 1996-2000 гг. в Рейне вновь были обнаружены 63 вида рыб. С 1951 по 1975 гг. их было только 23. Главный упор в охране вод делается сегодня на дальнейшем уменьшении загрязнения за счет веществ в диффузном состоянии, источником которых является, прежде всего, сельское хозяйство, а также улучшение морфологии вод. Это служит в первую очередь для претворения в жизнь рамочной директивы ЕС о водах.
Ядерная энергия.
Из-за большого риска и нерешенного вопроса об утилизации отходов федеральное правительство решило прекратить использование ядерной энергии. С энергетическими предприятиями оно договорилось о постепенном отказе от использования АЭС без каких-либо требований о компенсации с их стороны (см. стр. 306). Для окончательного захоронения радиоактивных отходов до 2030 г. должно быть создано единственное хранилище в глубоких геологических формациях. Фирмы, эксплуатирующие АЭС, должны в принципе создавать промежуточные хранилища на самой АЭС или поблизости.
Международное сотрудничество.
Вредные вещества не знают государственных границ. Поэтому международное сотрудничество имеет важное значение для охраны окружающей среды. Германия активно поддерживает начатый в 1992 г. в Рио-де-Жанейро процесс международного сотрудничества в области экологии и развития, который в сентябре 2002 г. в Йоханнесбурге привел к скромному, но ощутимому прогрессу в деле согласования национальных экологических целей и к глобальным обязательствам около 190 государств. Поэтому Германия выступает также за институциональное укрепление охраны окружающей среды на уровне ООН, а также за более сильный учет экологических аспектов в рамках системы мировой торговли. Со многими странами, прежде всего с европейскими соседями, достигнуты детальные договоренности в области экологии. Расширение ЕС на Восток открывает возможность для экспорта более строгих экологических стандартов Евросоюза на большие соседние территории и тем самым для уменьшения загрязнения с той стороны. В результате растет число стран, рассматривающих принцип устойчивого развития в качестве политической цели.