Трезв, как стеклышко. как защитить себя от развода гибдд за пьяное вождение? Основные схемы, как разводит гибдд Развод гибдд на опьянение
Представляем самые распространенные способы российских гаишников развести водителей на дороге. Прочтите и запомните, а лучше распечатайте и читайте на досуге. Как говорится кто информирован, тот вооружен.
Развод За непристегнутый ремень
Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: « необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
Развод За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
Развод За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
Развод За то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
ПОДСТАВА №1. «Прятки»
Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Многие водители побывали в ситуациях, когда инспектор ДПС пытается убедить вас в нарушении правил дорожного движения - говорит четко, уверенно, оперирует цифрами статей КОАП и пунктами ПДД. На самом деле, в словах автоинспектора бывает много спорных моментов, которые играют в пользу автолюбителя. К сожалению, многие из нас не знают все тонкости юридической защиты своей точки зрения. Вам повезет, если вас пытаются «развести» на достаточно безобидное нарушение, предполагающее штраф, но бывают ситуации с гораздо более драматичными последствиями – это относится к нарушениям, подразумевающим наказание в виде лишения права управление транспортным средством. Самым известным и коварным способом, как разводят гаишники водителей, считается обвинение в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Управление в «алкогольном опьянении». Осторожно, крапленые мундштуки
Итак, вас остановили. Инспектор представился, попросил вас предъявить документы. Документы проверены, все в порядке, но вас неожиданно спрашивают: «хорошо ли вы себя чувствуете, что-то у вас глаза красные и нездоровый цвет лица?». В первую секунду может показаться, что сотрудник полиции заботиться о вашем здоровье? Но это не так. Инспектор намекает, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения и предлагает дыхнуть в сомнительный прибор, напоминающий алкотестер. При таком развитии событий, вы можете спокойно отказаться дышать в псевдоалкотестер, сославшись на Регламент 130 Приказ МВД № 185 от 2 марта 2009 года, который обязывает проводить измерения в присутствии двух понятых и использовать сертифицированные алкотестеры с печатающим устройством. Такая юридическая подкованность действует безотказно. Вас отпускают, пожелав «Счастливого пути». Но бывают ситуации посложнее, и алкотестер сертифицирован, есть понятые – все готово для тестирования. Инспектор достает упаковку с одноразовым пластиковым мундштуком и предлагает вам открыть ее и вставить мундштук в прибор. Весь фокус в том, что заранее в упаковку была введена капля спирта . Это можно сделать шприцем с тонкой иглой – теперь мундштук «заряжен». Вы спокойно дуете, так как ничего не употребляли, но прибор показывает наличие алкоголя. Способ борьбы с таким «разводом» - для начала постарайтесь понюхать мундштук и предложить это сделать понятым, запах спирта вы сразу почувствуете. Попросите для использования другой мундштук, скорее всего вы его получите.
Новые форусы с «омывайкой»
Недавно, появился новый способ, как гаишники разводят брата автолюбителя. Применяется он только в зимнее время. Идея достаточно простая, но эффективная. Вы присели в к инспектору для «продувки», алкотестер настроен, прошел пробный забор воздуха, необходимый для калибровки прибора, чтобы исключить влияние примесей во внешней среде. Инспектор начинает вам что-то объяснять про прибор, тянет время, незаметно нажимает на омыватель лобового стекла и салон наполняется парами спирта, содержащегося в «омывайке». Вы в состоянии нервного напряжения не обращаете на это внимания и дуете в мундштук – дисплей показывает наличие в выдохе алкоголя. Рецепт от «развода» прост – во-первых, обязательно обратите внимание на появившийся запах спирта, попросите хорошо проветрить салон и заново откалибровать прибор. Во-вторых, по закону проводится два измерения наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, интервал 20 минут.
Медицинское освидетельствование на опьянение
Самый сложный вариант того, как «разводят» - это сговор инспекторов с врачом в наркодиспансере, куда доставляют на медицинское освидетельствование, если водитель не согласен с данными по тестированию «на дороге», либо на этом настаивает полицейский. В этой ситуации произведите видео-запись процедуры освидетельствования, на камеру выразите не согласие с показаниями прибора, попросите провести альтернативную проверку – взять анализ биоматериала (мочи). Этот анализ сфальсифицировать сложнее – он проводится не врачом, а в лаборатории.
Многие водители надеются, что с отменой «нулевого промилле» и введением суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, количество случаев фальсификации показаний алкотестеров уменьшится.
Как ДПС разводят водителей, видео
Смотрим, начиная с пятой минуты...Среди сотрудников ГИБДД есть немало желающих с помощью служебного удостоверения иметь дополнительный «заработок» путем обмана и подстав водителей. Или, используя их же, улучшить собственные показатели работы. Есть много схем «развода» автомобилистов за нарушение ПДД. Если знать их заранее, можно выработать тактику поведения с нечестными сотрудниками.
Нетрезвый водитель рискует остаться без прав надолго. Попавшись в такой ситуации, многие готовы заплатить, лишь бы избежать этого. Чем и пользуются некоторые сотрудники ДПС, делая трезвых автомобилистов «пьяными». Здесь применяют несколько схем обмана:
- Остановив машину, сотрудник ГИБДД предлагает пройти ее водителю тест на алкоголь. Тот, зная, что не пил, отказывается, но готов поучаствовать в более объективной процедуре медицинского освидетельствования. Инспектор легко соглашается с его решением. Но говорит, что прежде автомобилисту следует подписать протокол об отказе от предложения «подуть в трубочку».
А когда автограф на документе стоит, выясняется, что в нем есть информация о том, что водитель не пожелал делать медицинское освидетельствование на алкоголь. И, сам не зная того, заполучил себе часть 1 статьи 12.26 КоАП:
Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение … штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок от полутора до двух лет.
- Мошенники, служащие в ГИБДД, могут использовать фальшивый алкотестер. Он куплен с рук, сделан в Китае, но выглядеть может, как и тот, что стоит на вооружении у службы. Только вердикт, выносимый фальшивым прибором, всегда одинаков: водитель пьян. Изумленный трезвый автомобилист понимает, что вот-вот лишится ВУ, поэтому с него можно взять любую сумму «отступных».
Чтобы не стать жертвой подставщика в форме ДПС, перед проверкой стоит требовать показать акт о проверке алкотестера. Документ должен быть оригинальным, а не ксерокопированным, иметь живую печать контролирующей организации. А сам прибор, если он настоящий, бывает опломбированным.
- Еще один способ превратить трезвого водителя в «пьяного» – использование особого мундштука. Это деталь алкотестера, которую сотрудник ГИБДД предлагает водителю в качестве одноразовой. На самом деле в мундштук с помощью шприца заранее ввели алкоголь.
Естественно, когда водитель дунет в трубку, спирт попадет на чувствительный элемент прибора. И он покажет наличие запрещенного для человека за рулем вещества. Избежать подставы можно тщательно обнюхав перед использованием мундштук. Если от него идет запах спирта, нужно требовать новый.
- Трезвого водителя может превратить в «пьяного» сговор сотрудника ГИБДД и врача, проводящего . Это самый тяжелый случай для восстановления справедливости и выявления чиновничьего мошенничества. Выходом может стать заявление водителя о том, что он не согласен с результатами освидетельствования, сделанного под видеозапись. Дальше он должен требовать выполнить анализ мочи, который подогнать под нужный результат сложнее.
Как можно попасть на деньги за встречку
Легкий способ «развода» автомобилиста – использование запрета выезжать на встречную полосу. Здесь у нечестных инспекторов тоже много вариантов:
- Они ставят служебное авто так, чтобы оно заняло полосу движения целиком. Один из жуликов в форме становится перед своей машиной. Его задача жезлом указывать водителям необходимость объезда по встречке. А когда автомобилист выполнит распоряжение, через 50 м от служебного ТС попадет в руки второго сотрудника ГИБДД, который оформит штраф по части 4 статьи 12.15 КоАП:
Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления … влечет наложение … штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев.
- Жертвой второго способа «развода» может стать водитель, попавший в незначительное ДТП. Приехавший на него сотрудник отнимает у автомобилиста ВУ и велит отправляться на машине следом за ним для оформления документов в отдел. Инспектор включает спецсигналы и выезжает на встречку. За ним на своем авто туда же перемещается и водитель. Результатом становится нарушением им ПДД и наказание по части 3 статьи 12. 16 КоАП:
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение … штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев.
- Сотрудник службы стоит под знаком «кирпич» и жестом требует автомобилиста остановиться сразу после него. Тот подчиняется, вот и готово нарушение части 3 статьи 12.16 Кодекса.
- Инспектора караулят водителей на извилистых дорогах за городом. Там легко «пришить» им нарушение из-за якобы в условиях ограниченной видимости. Таковыми сотрудник ГИБДД может счесть повороты, отрезки, где дорога идет вверх. Водителя не спасает даже отсутствие там знака «Обгон запрещен» и сплошной разметки. Инспектор все равно утверждает, что видимость пути в конце подъема перед поворотом ограничена, и шантажируют автомобилистов лишением ВУ.
Во всех случаев, помимо осторожности водителей, поможет обращение в суд с жалобой на действия инспектора.
О том, как ГИБДД разводят за пересечение сплошной и обгон в запрещенном месте, смотрите в этом видео:
Лотерея по случайным штрафам
К концу каждого месяца, квартала, полугодия и года подразделения ГИБДД обязаны достичь определенных показателей по нарушениям. Нередко они добиваются этого без участия водителей, только используя их данные из базы. Автомобилистам приходят постановления о штрафах за нарушения, которых они не совершали. Как правило, это маленькие суммы. И большинство водителей не желают тратить время на выяснения, а идут и платят.
Если же автомобилист начинает искать информацию, получает ответ, что виноват сбой в системе. Само же доказывание невиновности бывает дорогим и утомительным. Нужно искать свидетелей, проводить экспертизу «липовой» подписи на , иногда ехать в другую область и т.д. Поэтому мало кто из водителей хочет бороться с навешиванием штрафов за несовершенное нарушение ПДД.
Основание для увеличения показателей – личное дело
ГИБДД должно выполнить объемы работы не только по штрафам, но и количеству лишенных ВУ автомобилистов. Если в реальности это не удается, его сотрудники идут на откровенный обман с использованием личной карточки водителя. Она существует в электронном виде в базе службы.
Недобросовестный сотрудник вводит в личную карточку сведения о якобы совершенном автомобилистом проступке, который потянет на изъятие прав.
Либо в ней оказывается несколько фальшивых записей о нарушениях, в совокупности приводящих к их лишению позже. И однажды законопослушный автомобилист узнает, что он не имеет ВУ.
Для восстановления справедливости нужно идти в суд. Там нетрудно доказать, что нарушений не было. Ведь подсунуть в архив «липовые» протоколы о них обычно никто не заботится, и это довольно сложно. Имеются только фальшивые записи в личной карточке водителя. Скорее всего сотрудники ГИБДД спишут все на сбой в электронной системе. Но статус законопослушного водителю вернут.
Эстафета от инспекторов для неудачливых водителей
Автомобилист обязан по требованию предъявлять инспектору документы на ТС и свои права. Легко «развести» его, если он подаст все их сразу. Инспектор незаметно оставляет один их документов у себя. А по рации передает следующему экипажу номер авто обманутого водителя. На другом посту у него не оказывается нужного при проверке документа. А это грозит не только штрафом, но и невозможностью ехать дальше, эвакуацией ТС.
Водителю намекают, что дело можно уладить взяткой. Если он согласен, утраченный документ «находят» и возвращают.
Чтобы не попасть в такой переплет, бумаги на авто нужно подавать инспектору по очереди, а не все скопом. И во время процесса каждый документ называть, заранее включив диктофон.
Зимние «забавы» с омывателем стекла
Приспособления для очистки стекло авто сотрудник ДПС тоже может использовать для «развода». Способ годится при проверке водителя на алкоголь, когда он садится в служебное ТС. Прежде, чем жертва обмана дунет в трубку алкотестера, инспектор задействует омыватель, отвлекая разговором. Салон наполняется парами спирта. Естественно, что прибор показывает наличие в организме автомобилиста алкоголя.
Стандарт разводов – превышение скорости
Наказанию за слишком быструю езду может подвергнуться и тот, кто двигался медленно. У инспекторов есть много способов подделать показания измерительных приборов:
- передвигать статичный радар, что увеличит скорость;
- измерить показатель другой машины, а приписать его той, что ехала без нарушения;
- не учитывать расстояние до объекта;
- использовать несертифицированный радар;
- не принимать во внимание погрешности в его работе.
Водителю при таком обвинении нужно требовать сертификат на радар и акт его проверки.
О том, как ГИБДД разводят за превышение скорости, смотрите в этом видео:
Когда придраться не к чему, на помощь придет непристегнутый ремень
Обычно при остановке ТС водитель снимает ремень, готовясь или ища свои документы для предъявления инспектору. Здесь его и ловят якобы на нарушении.
Избежать этого можно:
- оставаясь в салоне в ожидании, когда сотрудник сам подойдет, и не отстегивая ремень;
- напомнив, что закон требует использовать приспособление во время езды, а после остановки это необязательно.
Игра в «прятки»
Экипажи ДПС теперь могут работать в скрытых об обзора местах на законном основании. К этому привели изменения «Административного регламента МВД …», касающегося контроля дорожного движения. Поэтому инспекторы нередко стоят за остановкой общественного транспорта, кустами, поворотом и т.д. И ловят водителей на превышении скорости, иных нарушениях.
Грязные номера — не повод платить штраф
Сделать регистрационный знак нечитаемым может сам инспектор. Пока один из экипажа беседует с водителем, другой просто замазывает номер авто грязью. Таким образом наступает ответственность по части 1 статьи 12.2 КоАП:
Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.
Неопытного водителя жулики из ДПС пытаются развести на раздел 2 того же закона, а это штраф 5000 р. или лишение ВУ. Но автомобилист может даже не поправлять их. А просто протереть грязный номер мокрой тряпкой и сказать, что инспектор ошибся, и знак всегда был чистым, хорошо видимым.
Схема на «мигалке»
Спецсигнал машины ДПС некоторые сотрудники службы тоже используют для выманивания денег у водителей. Для этого «мигалку» включают, пристроившись за авто жертвы в плотном потоке ТС. Водителю просто некуда посторониться, чтобы в соответствии с требованиями закона, дать дорогу служебному автомобилю. Его останавливают и обвиняют в непредоставлении преимущества.
Выходом становится тщательное составление схемы происшествия, поиск свидетелей и оспаривание в суде.
Многие водители предпочитают не связываться с нечестными сотрудниками ГИБДД, а откупиться от них. Но этим они не только увеличивают уровень коррумпированности службы. «Разводы» от сотрудников ГИБДД снижают безопасность дорожного движения, а здесь речь может идти уже не о деньгах, а человеческих жизнях.
Полезное видео
О том, как ГАИ разводят на алкоголь, смотрите в этом видео:
11,785 Просмотров
Период отпусков в самом разгаре. Многие отправляются к морю на автомобиле. Но хорошее настроение могут испортить нерадивые инспекторы ДПС. Рассказываем об уловках нечестных сотрудников ГИБДД.
Несуществующий обгон
Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает - фотография, где ваш автомобиль находится на «встречке».
Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим - читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.
Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.
Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.
Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании - лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.
Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.
Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.
Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.
На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.
При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.
Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя - штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.
К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все - как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.
Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход -поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.
Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.
Выдуманное превышение скорости
Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.
Какого же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.
А это уже штраф - от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.
Средства фиксации скоростного режима - вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.
Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.
В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.
Ложное опьянение
Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, - это обвинение в употреблении алкоголя.
Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».
Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.
Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.
Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем - водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.
Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?
Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:
- на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
- одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
- после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.
Фокусов много
Ехали на юг. В дороге были почти 10 часов. Время около полуночи. За Ростовом планировали отдохнуть. Шли по навигатору, но всё-равно в темноте и на фоне усталости муж метнулся на развязке. Никого не подрезали, поехали дальше по своему направлению. Минут через 15 на выезде из Ростова остановили. Муж вышел, вернулся, нырнул в салон:»Блин, пересечение сплошной! Штраф от 40 до 75 тысяч или права заберёт. Просит 5 тысяч.» А мы на отпуск 2 года копили, везли с собой дочь с двумя детьми (нашими внуками)! Взял деньги, отнёс. Нам вмешиваться запретил. А зря! Поехали дальше. Бог судья этому инспектору! И как таких земля носит!
По трассе М4 в Ростовской области знают 4 точки «сравнительно честного» отъёма денег у населения. Так к примеру, стоит знак ограничения скорости 50 км/час на 980 км М4 Дон за кафе Казачка, стоит он у бетонного блока на земле, перед ним машина с камерой, больше ограничений скорости (как положено 90,70,50) нет, там едешь с горки, если больше 110 км /ч влетаешь на лишение, пост ГИБДД через 20 км там и Вас уже ждут, сиди вспоминай где тебя фотографировали. Такой же фокус на выезде с Каменск Шахтинского между 2-мя ЛУКО- ЙЛами (уже не городская черта), а также перед авторынком км в 10 от строящейся развилкой на Самару. Все знаки временные. На Батайском посту ГИБДД мне «художники» пририсовали вместо знака объезд препятствия справа - временный знак ограничения скорости 50 км/час.
А вот реальная ситуация, когда камеру ставят прямо у знака «населённый пункт». Многие водители часто начинают сбрасывать скорость только проехав его, на чём их и ловят. Тут ничего не сделаешь. Не надо нарушать ПДД. В ситуации с опьянением нужно знать закон. А по закону процедура проверки на опьянение достаточно муторная для гаишника. Отстранение с протоколом, понятые, действующие документы на алкотестер, запечатанный мундштук, контрольная продувка прибора перед анализом (есть у них такая функция), повторная продувка через 15–20 минут если первый анализ что-то показал, возможная поездка в наркологичский диспансер… Если вы уверены в своей трезвости, даёте понять гаишнику, что знаете правила освидетельствования и требуете исполнения всех актов «марлезонского балета» скорее всего вы просто получите документы назад даже не увидев алкотестера. Я лично, хоть и попадал в ситуации «Дыхните. А что это у вас за запах?», алкотестера ни разу не увидел.
И, самое главное правило - не нервничайте если вас остановил гаишник. Когда вы дёргаетесь вас гораздо легче развести, чем обычно гаишники и пользуются.
Меня так пытались развести, дунул - показало 0,1 - тогда еще 0 абсолютный был). Но я то знаю, что не употреблял вообще уже 3 недели. А тут спектакля уже, типа ну сейчас углубленка, а там покажет - вообще уже без вариантов суд и пешеход. И, главное, я-то не против был ехать на «углубленку». А меня «ломают» на взятку… В общем, психанул и заявил, что либо мне сейчас отдают документы, т.к. я трезв, либо я звоню дежурному в прокуратуру и говорю, что намекают на взятку, а потом, уже с прокуратурой едем на экспертизу.
Претензии как рукой сняло))
Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в комментариях, обсудим.
2016-07-08Недавние статьи
Ознакомьтесь также
6 комментариев
Александр
После Ростова перед развязкой на Батайск, навигатор говорит «впереди круговое движение, возьмите правее» я перестроился в правый ряд, а там на развязке нужно идти в право, но немного левее. При таком маневре с правой полосы, немного пересекаешь сплошную разделяющую попутные потоки. (Как будто специально так нарисовали разметку). Дальше в селе Самарское оборотни в погонах тормозят весь поток, и пока разводят остановленных, машины едут, затем новая партия. Предъявляют пересечение сплошной и лишение прав. Просят сначала 20т. Потом на 5 соглашаются. Уроды.
Я на такую уловку попался уже в 2017, время 12.15. 1 июня.Место, М4, завершение развязки Батайск в сторону Краснодара Ростовские бандиты, экипаж ГИБДД, двое в форме в метрах 15 впереди от патрульного автомобиля, третий. в джинсах и светлой рубашке расположил на багажнике планшет. Догументы инспекторы вручают ему обращаясь «тов. майор» и тут же отходят в сторону. И так называемый майор начинает ту же басню, что и в повествовании выше (Александр) Выезд на встречку перед развязкой на Батайск.Майор пытается мне доказать и показать где я нарушил, лишение прав на 4-6 месяцев, солнце яркое и у него не получилось показать кино.Стал меня спрашивать сколько я могу заплатить, платить, я отказался, вернулся у своему автомобилю и стал звонить в службу собственной безопасности ГУВД по Ростову и Ростовской области, на звонки никто не отвечает, позвонил 02 тишина! И тут взгляд упал на вилеорегистратор, просмотрел видео где явно видно что я ушел от поворота на Краснодар метров за 10 до сплошной.Показал своё кино гаишникам и уехал.За мной стояло в очереди порядка 6 авто.Сумму взятки «майор» назвал 40 тыс.руб, получив отпор снизил до 20 т.в результате 0. Видео экипажа сохранил.. Этих Ростовских уродов надо наказывать.Но мне кажется что все они там повязаны.
На Зерноградском посту в Pостовской области.
Оcтанавливает инспектор и передает документы человеку в гражданке. Тот показывает по планшете фотку где вид сзади — мой автомобиль и справа чужой автомобиль а между нами сплошная! Фотка обрезана с боков, обочины не винно! И уверяют что я на встречке! Угрожают судом и лишением. Я согласился на суд, но мне сами без мой просьбы предложили уладить за 5000 — я настаивал на суде! Мне вернули документы и я уехал. Это было дважды за полгода!
Там объяснение одно — я еду по своей полосе а справа по полосе разгона едет другой автомобиль, а между нами сплошная. Камера сзади снимает так что не видно ни обочины справа ни встречки слева — все остается за кадром! и утверждают, что если между вами сплошная линия значит ты обгоняешь по встречке!
Сергей
24.07.17.возвращался с дивноморское геленджикский район.на выезде с посёлка остановили ГИБДД.И сразу вопросы давно отдыхаете?а чтото от вас кислятиной пахнет мол вина пил неделю.Отвечаю не пил.Накануне вечером 0,5 медовухи выпил5%.И началось разводились.Попросил пройти к старшему в машину.Подходя к ихней приора вышел человек которогостарший оформил.Я сел в приору и этот старший начал пугать отстранением.Я говорю не пил бояться не чего.И тут он мне предлагает дуть в пластиковый стакан,который висел на ручнике.Один стакан вдругом,между стенок которых капли.Спрашиваю это новый алкотестр?Мне говорю давай,и он подносит мне стакан а из него несёт толи чачей толи спиртом.Э ребята номер не пройдёт.А мент повернул морду в окно начал что если достанет настоящий прибор,то ничего с него неулалить не стереть.Упрямо говорю давай алкотестор.Минут пять сидел ждал что я признаюсь что пьяный.Наконец то достал ящик,достал мундштук.Без понятых без протокола,0,0%.И тут жеотдает документы,И тут не много о приятномвыходя из их приоры между сидением и дверью валяется 500р,видимо молодой человек передо мной у них оформлявшийся кинул им,а они убрать не успели.Но /я у них и изъял её.за моральный ущерб.Писал жалобу в краснодарский край.Ответили на жалобу,но очень жаль не сохранилось файлов на видео регистратора.ни бортового номера ни рег знака не запомнил.Очень хотелось бы посмотреть на них если была бы видеозапись на телефоне.Не догадался.
Альберт
Теперь у нас ГАИ (ой прошу прощения гибдд — гибель дорожного движения это вернее) хуже чем мошенники, кого туда набирают, как обучают, я работал в СССР в ГАИ и такое было не просто позором, это было хуже предательства!!!
Дмитрий
У меня немного другая ситуация. Ехал в начале сентября 2017 года по трассе Краснодар-Горячий Ключ-Геленджик. Я не успевал перестроится при обгоне на свою полосу и завершал маневр по стрелкам возврата в полосу и даже зацепил слегка встречку. Но радар у меня молчал и я подумал пронесло проехав еще минут пятнадцать прежде чем меня обогнал и остановил экипаж ДПС. А дальше начался уже не раз описываемый развод на лишение прав с вымоганием денежных средств и мне действительно показали видио с моим автомобилем, стали перекладывать бумаги из планшета на бортовую консоль с намерением начать писать протокол. Помните если выезд на встречку зафиксирован с использованием автоматических средств фотовидеосъемки и вас сразу не остановили за это нарушение ПДД, то протокол не составляется, видеоматериал направляется по месту жительства почтой (как за превышение скорости и вы вообще узнаете об этом по факту получения письма) и при этом назначается минимальное наказание в 5 000 рублей а не 4-6 мес. лишения прав. При этом заплатив менее чем через 21 день после вынесения постановления вы сэкономите ещё 2 500 рублей. Конечно нарушать правила не стоит, мне бы надо притормозить на стрелках возврата в полосу а не пытаться обогнать раз технические характеристики авто не позволяли это сделать без нарушения ПДД и встроится в свою полосу без нарушений. Так что не давайте этим шакалам ничего. Как только они понимают, что вы уверенно и грамотно аргументируете свою позицию, то сразу отлипают. Я им сказал, что да автомобиль мой и нарушение не отрицаю, но этот пейзаж за окнами на снимке был 15 минут назад, что бы снять нынешний где мы стоим сейчас для меня не составит труда. И если у них более нет вопросов, то я хотел бы получить документы обратно и следовать далее. А так же если еще после 5 минут бездействия, он продолжит меня задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)